Rambler's Top100
Все новости

IBM выпустила процессор с архитектурой Power для игровой консоли Microsoft Xbox 360

27 октября 2005
Подразделение Engineering and Technology Services в сотрудничестве с Microsoft разработало новаторский специализированный игровой процессор.

На конференции Fall Processor Forum корпорация IBM объявила, что на заводе IBM в Ист-Фишкилл (штат Нью-Йорк) и на заводе компании Chartered Semiconductor Manufacturing в Сингапуре запущен в производство новый микропроцессор, разработанный специально для игровой консоли Microsoft Xbox 360. Благодаря совместному производству IBM и Chartered Semiconductor Manufacturing предоставляют Microsoft уникальную организацию поставок, обеспечивающую максимальный уровень резервирования и гибкости.

Новый микропроцессор, основанный на адаптированных и усовершенствованных разработках IBM, был спроектирован и разработан IBM и Microsoft с учетом уникальных требований Xbox 360 – игровой консоли следующего поколения.

Микропроцессор для Microsoft был создан менее чем за 24 месяца с момента подписания первоначального контракта осенью 2003 г. – точно к сроку, необходимому Microsoft для массового выпуска новых консолей к рождественскому сезону 2005 г.

Инженеры IBM вместе со специалистами Microsoft вели разработку микропроцессора начиная с 2003 г. в подразделениях IBM в Рочестере, Остине и Рэли. Microsoft планирует официально выпустить Xbox 360 одновременно в США, Японии и Европе в конце 2005 г.

В микропроцессоре используется адаптированная версия современного 64-разрядного ядра PowerPC от IBM. В состав микропроцессора входят 3 таких ядра, каждое из которых поддерживает 2 одновременных потока команд и имеет тактовую частоту свыше 3 ГГц. Микропроцессор содержит 165 млн транзисторов; при производстве используется полупроводниковый процесс IBM с технологической нормой 90 нм и технологией SOI (кремний на изоляторе), позволяющей снизить тепловыделение и улучшить производительность. Новаторская архитектура микропроцессора с системной шиной с пропускной способностью 21,6 Гбит/с была специально разработана с учетом высоких требований ПО платформы Xbox 360 к пропускной способности и задержкам доступа.

Характеристики микропроцессора Xbox 360:
  • 3 одинаковых многопоточных ядра на основе архитектуры PowerPC, работающих на частоте 3,2 ГГц и дополненных функциональным акселератором VMX для игровых приложений и высокоскоростным 128-разрядным векторным процессором
  • общая кэш-память 2 уровня емкостью 1 Мбайт со специальной логикой для высокоскоростной потоковой передачи данных в графических и системных приложениях
  • системная шина с пропускной способностью 5,4 Гбит/с на контакт (суммарная пропускная способность 21,6 Гбит/с)
  • большие возможности конфигурирования и программирования с использованием технологии e-fuse

    27.10.2005



    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
    Поделиться:
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.