Анонс темы номера 2’2006. Сбыт уходит в on-line? Электронная торговля для бизнес-нужд (сектор B2B)
Редакция намерена рассмотреть возможность, эффективность и перспективность сбыта продукции и услуг в on-line для бизнеса дистрибьюторов, поставщиков, интеграторов (от электронных каталогов, сбытовых разделов сайтов дистрибьюторов, «электронных витрин» до электронных торговых площадок; в пределе – электронная торговля B2B).
По большому счету бизнес on-line – это один из путей выхода ИКТ на смежные рынки, инструмент преодоления 5-10%-ного «потолка» расходов на связь, а для дистрибьюторов – путь в регионы, сокращающий расходы на организацию сети региональных офисов.
По итогам 2004 г. объем электронных торгов в оптовом сегменте составил $442 млн, в розничном – $662 млн. Проведенный НАУЭТ опрос показал, что 44% российских компаний используют on-line-ресурсы для закупочной деятельности и 61% – для реализации товаров и услуг.
В рамках темы номера предстоит рассмотреть опыт разработки и результаты работы систем электронных торгов для бизнеса, опыт наиболее успешных электронных торговых площадок в отрасли и другие формы практики дистрибьюторов в сфере электронного сбыта, оценить экономический эффект от практики бизнеса on-line, исследовать текущее состояние сегмента B2B в России и тенденции его развития, выявить наиболее успешные бизнес-модели on-line-проектов и факторы, сдерживающие их распространение.
Вопросы дистрибьюторам и поставщикам оборудования
Использует ли ваша компания виртуальную среду (сайт, размещение он-лайн-заказов, заявок) при организации сбыта продукции? Если нет, то планирует ли или рассматривает такую возможность?
Доля он-лайн-сбыта в общем объеме бизнеса компании? Как оцениваете эффективность и преимущества такой формы работы?
Со сколькими поставщиками работает ваша компания? Кто из них предлагает размещение он-лайн-заказов, заявок? Насколько удобна для вас такая форма?
Каково текущее состояние вашей партнерской сети (число дилеров и реселлеров, их распределение по территории РФ)? Какой объем товаров и услуг реализуется вами в среднем ежемесячно?
Какие аспекты взаимоотношений с поставщиками, партнерами переведены в компании на «электронные рельсы»? Какова эффективность такого взаимодействия? Какие проблемы при этом возникают?
Какие программно-аппаратные решения для этого используются? Как решаются вопросы информационной безопасности, аутентификации пользователей? Используете ли электронные платежи или ЭЦП? Каким образом?
Как оцениваете перспективность сбыта он-лайн для вашего вида бизнеса ( в пределе – электронные торговые площадки, электронные биржи)? Потребности партнеров, в том числе региональных, в такой форме взаимодействия? Является ли это путем повышения эффективности бизнеса и выхода на новые рынки?
Какие факторы, на ваш взгляд, сдерживают развитие сбыта в он-лайн (шире – электронной торговли в сегменте В2В) в России? Принятие каких нормативно-правовых актов, управленческих решений в государственном масштабе будут способствовать ускорению?
Редакция «ИКС» будет признательна, если вы пришлете ответы на вопросы до 15 декабря. С 21 ноября вы сможете поделиться своим мнением по поводу сбыта on-line на нашем сайте - www.miks.ru.
14.11.2005
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.