Rambler's Top100
Все новости

«ВымпелКом»: финансовые и операционные результаты III квартала 2005 г.

18 ноября 2005
Компания «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2005 г. В III квартале 2005 г. «ВымпелКом» продемонстрировал дальнейшее улучшение показателей по общей операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли на фоне стремительного роста абонентской базы. Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКома», сказал: «Компании удалось привлечь приблизительно 4,9 млн новых абонентов, что является наилучшим результатом «ВымпелКома», начиная с IV квартала 2004 г. Этот результат был достигнут, в основном, благодаря продолжившемуся приросту абонентов в регионах России, Московском регионе и Казахстане. При этом активный рост абонентской базы не снизил уровень среднего счета на одного абонента (ARPU), который остался на той же отметке, что и в предыдущем квартале».

«ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России в 34,4% в III квартале 2005 г., против 33,7% в конце III квартала 2004 г. В Казахстане доля рынка «КаР-Тел», дочерней компании «ВымпелКома», составляет 35,6% на конец III квартала 2005 г., против 29,2% в конце III квартала 2004 г.

Отток абонентов компании за III квартал 2005 г. составил приблизительно 8,8%, в сравнении с 7,2% за такой же период 2004 г. Увеличение оттока в III квартале 2005 г. было ожидаемым и стало результатом новогодних маркетинговых акций. Подобные маркетинговые кампании, как правило, дают сильный прирост числа абонентов/SIM-карт с большим, чем обычно, оттоком в последствии. Управление оттоком остается одной из самых приоритетных задач компании.

Все основные финансовые показатели – общая операционная выручка, OIBDA и чистая прибыль – продемонстрировали активный рост. В III квартале показатель маржи OIBDA в размере 50,5% был высоким, что указывает на существенное развитие бизнеса. Незначительное снижение этого показателя по сравнению с 51,4% маржи OIBDA во II квартале 2005 г. отражает сезонный фактор, связанный с увеличением стоимости услуг роуминга в III квартале, который включает время активного пользования в период летних отпусков.

Компания заявила о низком показателе SAC в III квартале 2005 г., который составил $11,4. Во II квартале 2005 г. этот показатель был равен $13,3.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за III квартал 2005 г. в процентном отношении к общей операционной выручке составили 31,9%, что ниже показателя за тот же период 2004 г., который составил 32,5%. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли по сравнению со II кварталом 2005 г. за счет увеличения объемов продаж в III квартале 2005 г., несмотря на снижение показателя SAC. Кроме этого, рост выручки и расширение бизнеса в III квартале 2005 г. повлияли на увеличение общехозяйственных и административных расходов по сравнению со II кварталом 2005 г. Наблюдалось увеличение отчислений в фонд универсальной услуги одновременно с ростом выручки и увеличением расходов на поддержание сети, в связи с ее дальнейшим развитием. Расходы, связанные с начислением резерва по опционному плану в результате значительного увеличения стоимости АДР в III квартале 2005 г. также привели к увеличению общехозяйственных и административных расходов.

Общие капитальные затраты «ВымпелКома» в III квартале 2005 г. составили приблизительно $316,9 млн, включая $261,7 млн на приобретение долгосрочных активов и $55,2 млн на приобретение компании на Сахалине. Капитальные затраты в III квартале 2005 г. были ниже, чем во II квартале 2005 г. Компания ожидает, что общие капитальные затраты в 2005 г. будут в соответствии или чуть выше планов по капитальным инвестициям на 2005 г.

Показатель MOU в III квартале 2005 г. составил 109,3 минут. Это примерно на 10% выше, чем в III квартале 2004 г., когда он составлял 99,4 минут. Сравнивая с MOU во II квартале 2005 г. (99,2 минут), можно отметить увеличение на 10,2%. Такой последовательный рост обусловлен, в основном, сезонным эффектом от летнего периода, и был усилен маркетинговыми активностями, направленными на увеличение трафика вне часов пик.

ARPU в III квартале 2005 г. составил приблизительно $7,8, оставаясь без изменений относительно II квартала 2005 г. и отвечая тенденциям сезона. Сравнивая с аналогичным периодом предыдущего года, ARPU снизился на 26,4%, с $10,6 в III квартале 2004 г. Тенденция снижения показателя по отношению к периоду за прошлый год обусловлена существенным региональным развитием, которое увеличивает количественное соотношение абонентов с низким ARPU в общей абонентской базе компании.

18.11.2005

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.