Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

МТС: финансовые результаты III квартала 2005 г.

24 ноября 2005
Компания «Мобильные ТелеСистемы» объявляет о финансовых и операционных результатах деятельности за III квартал 2005 г.

Основные финансовые показатели:
  • Выручка МТС увеличилась на 27% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $1385 млн
  • Показатель OIBDA вырос на 16% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составил $738 млн (маржа OIBDA составила 53%).
  • Чистая прибыль увеличилась на 3% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $347 млн
  • За 9 месяцев 2005 г. МТС получила сумму положительных свободных денежных средств, составившую $130 млн

    Основные операционные показатели:
  • Прирост абонентской базы в течение квартала составил 6,29 млн абонентов, а за период с начала года по 22 ноября 2005 г. – 19,02 млн
  • Консолидированная абонентская база по состоянию на 22 ноября 2005 г. составила 53,24 млн абонентов
  • Запущены сети в 4-х регионах России

    Обзор операционной деятельности

    В III квартале 2005 г. уровень проникновения сотовой связи вырос в России с 67% до 77%, а на Украине – с 41% до 49%. В Белоруссии за тот же период уровень проникновения вырос с 32% до 36%. Данный рост отчасти объясняется возрастающим количеством пользователей, являющихся владельцами более одной SIM-карты. Уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане в III квартале составил 3%, а в Туркменистане находится на уровне 1%.

    В течение III квартала 2005 г. консолидированная абонентская база МТС выросла на 6,29 млн человек. Прирост абонентской базы МТС наблюдался на всех рынках. Вклад России в прирост составил 4,78 млн человек, на Украине было добавлено 1,42 млн абонентов и в Узбекистане – около 89 тыс. абонентов. Абонентская база совместного предприятия МТС в Белоруссии увеличилась на 240 тыс. человек.

    В III квартале 2005 г. компания начала реализацию ряда CRM проектов. Основным направлением проводимых CRM-кампаний являлись стимулирование пополнения счета и использования дополнительных услуг. В результате успешного проведения CRM-кампаний и повышения абонентской лояльности в целом уровень оттока в III квартале в России снизился до 2,9%

    На Украине уровень оттока незначительно вырос по сравнению с прошлым годом и составил 6,2%. После окончания III квартала 2005 г. абонентская база МТС выросла еще на 2,88 млн и составила 53,24 млн человек.

    Доля рынка

    В России на долю МТС пришлось около 34% всех подключений, благодаря чему компания сохранила свое лидирующее положение с долей рынка, составляющей около 35%. На Украине на долю компании приходилось около 35% новых подключений, и ее доля рынка снизилась до 47%. Доля рынка МТС в Узбекистане по состоянию на конец III квартала 2005 г., по собственным оценкам компании, составляла 61%. В Белоруссии доля рынка совместного предприятия МТС составила 51%.

    Сегментирование абонентов

    Подключения по препейд-тарифам МТС составили 92% от общего количества новых подключений в России и 94% – на Украине. По состоянию на конец III квартала 2005 г. по препейд-тарифам обслуживались 87% абонентов МТС в России и 89% – на Украине.

    Операции МТС в России
  • Выручка за III квартал 2005 г. выросла на 20% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $1015 млн
  • Показатель OIBDA за III квартал 2005 г. вырос на 10% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составил $543 млн (маржа OIBDA составила 53%)
  • Чистая прибыль за III квартал 2005 г. снизилась на 7,5% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $240 млн

    В III квартале средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в России снизился c 134 минут до 130, что объясняется увеличением доли малоговорящих абонентов. Вместе с тем, MOU контрактных абонентов в России вырос с 282 минут до 309 минут.

    Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в России снизилась, что объясняется снижением трафика на одного абонента.

    Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в России почти не изменились и составили $18,6, что объясняется снижением дилерских комиссий и продолжением рекламных акций в продвижении обновленного имиджа МТС.

    Операции МТС на Украине
  • Выручка за III квартал 2005 г. выросла на 39% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $336 млн
  • Показатель OIBDA за III квартал 2005 г. вырос на 23% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составил $168 млн (маржа OIBDA составила 50%)
  • Чистая прибыль за III квартал 2005 г. выросла на 20% по сравнению с III кварталом 2004 г. и составила $94 млн

    На Украине MOU вырос с 118 минут до 132 минут, что объясняется сезонными факторами: большее количество рабочих дней в течение квартала и проведением летних промоакций для абонентов на препейдных тарифных планах (бесплатные звонки в сети по четырем «любимым» номерам).

    В III квартале показатель ARPU на Украине остался на уровне $10,8. Это объясняется ростом нетарифицируемого трафика, а также переходом части абонентов на более дешевые тарифные планы. При этом на Украине наблюдался существенный рост ARPU контрактных абонентов – с $35,1 во II квартале до $36,9 в III квартале 2005 г.

    Затраты на приобретение одного абонента (SAC) на Украине в течение квартала поднялись с $14,2 до $15,7, что объясняется ростом доли контрактных абонентов в числе новых абонентов и увеличением объема затрат на рекламу в связи с усилившейся конкуренцией на рынке Украины.

    Операции МТС в Узбекистане

    Вклад операций на узбекском рынке в консолидированную выручку МТС за III квартал 2005 г. составил $23,0 млн, в OIBDA – $14,6 млн (уровень маржи OIBDA составил 63%) и в чистую прибыль – $7,5 млн. Показатель ARPU в Узбекистане в III квартале вырос до $18,3 по сравнению с $17,6 в предыдущем квартале.

    Операции МТС в Туркменистане

    Вклад операций на рынке Туркменистана в консолидированную выручку МТС за III квартал 2005 г. составил $15,8 млн, в OIBDA – $12,1 млн (уровень маржи OIBDA составил 77%) и в чистую прибыль – $5,1 млн. Показатель ARPU составил $89,0.

    Финансовое положение

    Капитальные вложения МТС в основные средства в III квартале 2005 г. достигли $500 млн, в том числе в России – около $406 млн, на Украине – $79 млн, в Узбекистане – $15 млн. Кроме того, в III квартале 2005 г. МТС потратила $107 млн на приобретение нематериальных активов (в том числе в России – $74 млн, на Украине – $24 млн и в Узбекистане – $9 млн). Общий объем капитальных вложений МТС в основные средства и нематериальные активы за 9 месяцев 2005 г. составил $1,4 млрд (около $85 в пересчете на одного нового абонента).

    Сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций по состоянию на конец III квартала 2005 г. снизилась с $728 млн до $557 млн, что объясняется выплатой в III квартале дивидендов за 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2005 г. общая задолженность компании по привлеченным средствам составила $2,3 млрд. Чистый долг по состоянию на конец III квартала составил $1,8 млрд, а отношение чистого долга к LTM OIBDA осталось на уровне 0,7, как и в предыдущем квартале.

    24.11.2005

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.