Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

В Россию придет интерактивное ТВ

13 февраля 2006
Сегодня рынок платного телевидения в России демонстрирует стремительный рост, считают участники круглого стола «Технологии развлечений: настоящее и будущее. Новые возможности для бизнеса», организованного 6 февраля 2006 года, в день открытия международной выставки и конференции CSTB 2006. Впервые в рамках выставки крупнейшие отечественные и западные специалисты всесторонне рассмотрели динамику развития таких современных направлений, как телевидение по IP-протоколу, мобильное телевидение, цифровое радио, HDTV, сети 3G, а также остановились на вопросе формирования российского и западного контента.

Как подчеркнул Александр Теппер, генеральный директор КОСМОС ТВ, сегодня наблюдается всплеск интереса к отечественному контенту, который заметно вырос в качестве. Это особенно очевидно в сравнении с 1991 годом, когда абонентами платного ТВ были корпоративные пользователи, владеющие английским языком. Сейчас же аудитория платного ТВ существенно меняется – она становится массовой и охотно поддерживает каналы российского производства.

С этим согласился заместитель генерального директора, программный директор МТУ-ИНТЕЛ Мераб Габуния, подчеркнув, что первый этап формирования российского рынка платного ТВ заключался в том числе в «локализации» зарубежного контента, и этот этап можно считать завершенным. Сейчас же на первый план выходит вопрос качественного становления российских каналов, что отвечает требованиям современного потребителя. «Потенциал России огромен, - отметил докладчик, - и, учитывая темпы, с которыми наша страна проходит этапы развития западного рынка, который складывался десятилетиями, российское платное ТВ ожидает настоящий бум уже в 2010 году». Когда только за 2005 год на ТВ-услуги в мире было потрачено $250 млрд, Россия также должна стать активным участником этого процесса.

Вместе с тем существуют факторы, которые тормозят развитие российского рынка платного ТВ. Как отметил директор программ и каналов НТВ-Плюс Станислав Прибылов, российское законодательство в области СМИ пока не соответствует международным стандартам: пакет абонента платного ТВ обязательно должен включать эфирные каналы. В свою очередь последние, как правило, не имеют права на платное распространение информации. Также вопрос трансграничного вещания, решенный в рамках Европейского вещательного союза, для России еще остается серьезной проблемой. И, наконец, по мнению Прибылова, стоит обратить самое пристальное внимание на таможенное законодательство в отношении интеллектуальной собственности, передаваемой электронным путем, ведь современные цифровые технологии диктуют новые подходы к получению зарубежного контента. Часто представители соответствующей службы не знают, как растаможить сигнал. Учитывая то, что кассеты уходят в прошлое, этот вопрос становится чрезвычайно актуальным.

Продолжив тему актуальных на сегодня вопросов развития платного ТВ, Михаил Силин, генеральный директор КОМКОР ТВ, акцентировал внимание на проблеме подачи сигнала. Как заметил докладчик, до сих пор российскому рынку предлагается низкочастотные сигналы, уровень которых сравним с VHS. Это особенно ощутимо на фоне растущих продаж плазменных и ЖК-панелей, готовых к приему телевидения высокого разрешения. Как отметил Герасим Гадиян, генеральный директор компании ЭРА, до недавнего времени качество домашнего видео и сигнала заметно отличалось в пользу последнего. Сейчас ситуация кардинально изменилась, и это вынуждает операторов повышать качество сигнала до уровня домашнего видео. Это актуально в свете возросшего интереса к новым форматам вещания, в частности, к HDTV. Сегодня технологии доставки такого высокочастотного сигнала совершенствуются, и уже стало возможным передавать его не только через спутник и кабельные сети, но и через IP.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что основной тенденцией на ближайшее десятилетие станет конвергенция технологий: ТВ-вещания, мобильной связи и передачи данных. Все более глубокое проникновение традиционного ТВ-вещания в IP-технологии определило четкий вектор развития – телевидение не на массы, а на индивидуальность. Успешная модель будущего ТВ будет реализована, когда абонент станет одновременно и участником вещательного процесса, и потребителем. Как заявил генеральный директор компании В-ЛЮКС Алексей Шишов, конвергенция набирает высокие обороты в мире, формируя тем самым еще один важный сегмент – крупных потребителей информационных ресурсов (промышленные компании и другие корпоративные клиенты). Этот сегмент потребителей ТВ-услуг демонстрирует рост в 300%-400% в год. По мнению директора департамента телекоммуникаций компании БИ-СИ-СИ Виктора Филиппова, интерактивное ТВ – это прорыв с точки зрения маркетинга, новый уровень взаимодействия поставщика и потребителя.

В свою очередь Игорь Масленников, генеральный директор компании CTI, подчеркнул, что зритель должен управлять тем, что он смотрит, а мир IP-коммуникаций максимально открывает такие возможности. Наиболее наглядно потенциал новых форм коммуникации и информации демонстрируют услуги мобильного ТВ в с функцией интерактивности. Как считает исполнительный директор Ассоциации 3G Андрей Скородумов, внедрение мобильного ТВ приведет к перераспределению ролей на рынке платного ТВ в целом. По его мнению, персональный ТВ-приемник станет локомотивом, способным вывести платное ТВ на уровень мобильной связи. Ожидается, что к 2010 году во всем мире пользователями услуг платного ТВ станет 130 млн абонентов. Конечно, ключевым фактором для развития новых форм коммуникации и информации является формирование контента для соответствующих платформ. Это и является важной задачей на ближайшее время. Но уже сегодня эра интерактивного ТВ в России наступает, и как считают участники круглого стола, техническая платформа и инфраструктура для этого существует.

13.02.2006





Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.