Вопросы к теме номера «ИКС» № 5’2006 «Лаборатория сервиса»
Редакция журнала «ИнформКурьер-Связь» готовит к публикации
тематическую подборку «Лаборатория сервиса». Мы хотим проследить жизненный цикл услуги, предоставляемой оператором корпоративным пользователям. Выбор в качестве предмета рассмотрения
сервисов, ориентированных на корпоративных пользователей и составляющих отдельную группу услуг в портфеле операторов, не случаен. Высокая доходность этой категории абонентов, ее потребность в специфических сервисах и жесткие требования к качеству – все это учитывает каждый оператор, принимая решение о вынесении той или иной новой услуги на суд корпоративной аудитории.
Следуя по пути услуги с момента ее зарождения в умах разработчиков до выхода к абонентам, мы намерены приподнять завесу над сложными и подчас запутанными отношениями, в которые вступают поставщики оборудования и разработчики, правообладатели, контент- и сервис-провайдеры – все участники рынка. У них общая цель – получение добавленной стоимости.
Результатом рассмотрения технологических, организационных, правовых и маркетинговых аспектов взаимодействия участников рынка в процессе создания новых сервисов и продвижения их к абонентам должно стать представление читателям бизнес-процесса создания и жизни услуги, спектра бизнес-моделей, действующих на разных этапах жизненного цикла услуги для корпоративного клиента, и выявление основных проблем и тенденций их развития.
Приглашаем
к дискуссии операторов, сервис-провайдеров, разработчиков технологических платформ для предоставления услуг, системных интеграторов, производителей оборудования. В списке вопросов выберите наиболее близкие вам и присылайте ответы на miks@miks.ru
до 20 марта с пометой «Лаборатория сервиса».
Ориентировочные вопросы по теме «Лаборатория сервиса»:
Какова доля корпоративных клиентов в абонентской базе оператора? Какова доля от оказания им услуг в структуре доходов оператора? В денежном выражении?
Какова доходность (ARPU) корпоративного клиента (сравнить с доходностью от частных пользователей)? Какова структура потребления корпоративными абонентами предлагаемых оператором услуг?
Как, кем и на каком основании принимается решение о необходимости предложить новую услугу для корпоративных пользователей? Предшествует ли его принятию проведение маркетинговых исследований? Какова доля интуиции и анализа в принятии решения?
Какие признаки и свойства задумываемой услуги, по опыту оператора, говорят о ее перспективности, востребованности?
Каковы критерии выбора партнеров для разработки и предоставления новой услуги? Требования к их технической и технологической базе?
Какие параметры новой услуги указываются в техническом задании на их разработку?
Какова практика выбора партнера (проводятся ли оператором тендеры или конкурсы между провайдерами?)
Какие инвестиции готов сделать оператор в разработку новой услуги? На какой средний срок окупаемости он рассчитывает?
Из каких этапов состоит путь услуги от разработчика к абонентам оператора? Какую роль играет на каждом из них оператор, другие участники процесса?
Сколько времени занимает этап от выдачи партнеру технического задания до начала тестовой эксплуатации оператором нового сервиса?
С какого момента начинается продвижение нового сервиса, его реклама? Какова доля участия в нем партнеров оператора?
Какой промежуток времени закладывается для предоставления новой услуги в тестовом режиме абонентам? Каков процент абонентов отказывается пользоваться услугой после того, как она становится платной?
По каким признакам можно судить о том, что услуга достигла «пика» популярности у абонентов? Каковы способы «продления» этого состояния?
Какова средняя продолжительность жизненного цикла сервиса для корпоративного клиента в сети оператора?
Ведущая темы номера – обозреватель журнала Александра Крылова.
27.02.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.