Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российская сборная проиграла зарубежной

12 марта 2008

Иностранные производители компьютеров стремительно отвоевывают российский рынок у местных сборщиков. Этот вывод сделан в исследовании IDC по итогам 2007 года.

«КоммерсантЪ» сообщает, что согласно отчету IDC, опубликованному в пятницу, по итогам 2007 года объем поставок в Россию ПК (настольных, портативных и серверов) вырос на 19%, до 8,7 млн. По оценкам ИК «Финам», в денежном выражении объем этого рынка достиг $5,3 млрд. Главной тенденцией 2007 года стало усиление позиций зарубежных игроков во всех сегментах рынка ПК. Так, поставки настольных ПК зарубежных изготовителей выросли более чем на 70%, у российских поставщиков этот показатель снизился за год на 1,2%. По оценкам главы представительства Acer в странах СНГ Глеба Мишина, в штучном выражении объем поставок настольных ПК в прошлом году достиг 4 млн. Аналогичное положение наблюдается и в сегменте серверов, который вырос на 22,7%, до 165 тыс. единиц. По итогам 2007 года иностранные игроки потеснили российских, увеличив за год свою долю с 48,6 до 58%. Наиболее быстро растущим сегментом рынка остаются ноутбуки при годовых темпах роста 64,5%. Господин Мишин оценивает объем этого сегмента рынка в 2,5 млн единиц. Acer и ASUS по сравнению с 2006 годом увеличили долю поставок на 10%, завоевав более 55% рынка. При этом доля российских сборщиков снизилась с 15% (по итогам 2006 года) до 10%.


По мнению Глеба Мишина, снижение доли российских сборщиков обусловлено главным образом более низкими ценами иностранных вендоров. По оценкам «Финама», в 2007 году доля отечественных сборщиков составила 35% розничного рынка ПК, зарубежных — 65%. «У крупных зарубежных производителей стоимость производства ноутбуков или настольных ПК на 10-20% ниже, чем у российских. Это связано с эффектом масштаба: крупные заказчики могут закупать комплектующие со скидкой и за счет этого снижать цены»,— поясняет господин Мишин. По его словам, будущее российских сборщиков ноутбуков довольно печально, ведь «собирать, по сути, нечего»: в Россию импортируются почти готовые ноутбуки, в которые местные сборщики добавляют память, жесткий диск и некоторые другие комплектующие.


«Около 90% российского рынка ноутбуков контролируют иностранцы. С локальной сборкой ПК дела обстоят лучше: у местных игроков есть ресурсы для продвижения своей продукции в госструктурах и корпоративном сегменте. В целом этот бизнес невыгодно развивать. Добавленная стоимость при сборке одного ПК составляет около $5, и в будущем локальные сборщики займутся предоставлением IT-услуг»,— считает господин Мишин. Отечественные компании постепенно переходят на сервисную модель, соглашается гендиректор Kraftway Алексей Кравцов: «Будущее компаний, которые строят бизнес на сборке, под вопросом. На розничном рынке им вряд ли удастся эффективно конкурировать с теми же Acer и Dell, у которых гигантские маркетинговые бюджеты. Вероятно, часть небольших местных сборщиков начнут продавать иностранные бренды и зарабатывать на услугах. Например, на сервисном обслуживании, построении корпоративных сетей, создании IT-инфраструктуры, аутсорсинге технической поддержки».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.