Rambler's Top100
 
Все новости

Вопросы к теме номера «ИКС» № 5’2006 «ИКТ-образование»

21 апреля 2006
Мир строит информационную экономику, где необходимы специалисты как широкого спектра знаний, так и тонкой настройки.

«Призыв» в связь и ИТ, базовое образование, дальнейшее обучение, подготовка, переподготовка кадров – процесс, сродни круговороту воды в природе.

За последние 15 лет родился новый слой высокопрофессиональной технической интеллигенции. А потребности технического прогресса и вместе с ним рынка расширяются и углубляются, втягивая в свой водоворот представителей смежных отраслей. Руководители компаний продолжают жаловаться на нехватку профессиональных кадров. Соответствует ли современная система образования в отрасли ее потребностям? Какие пути и устремления привели в связь и ИТ новое поколение? Каков его групповой портрет? Остался ли для него верным принцип «отцов»: связь – это судьба?

«ИКС» приглашает к разговору представителей учебных заведений высшего и среднего звена и работодателей - участников рынка телекоммуникаций и ИТ с целью совместными усилиями создать портрет системы образования в нашей сфере деятельности со всеми ее темными и светлыми красками и полутонами.

Приглашаем принять участие в дискуссии, прислав на адрес miks@miks.ru до 15 мая ответы на предлагаемые вопросы (все или по вашему выбору).

  • Как вы оцениваете общую ситуацию на ниве подготовки кадров для ИКТ-индустрии:
    а. Плохо
    б. Удовлетворительно
    в. Положительно
    Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
  • Выпускники каких учебных заведений преобладают среди сотрудников вашей компании?
  • Какие требования с точки зрения образования предъявляются в вашей компании к специалистам при приеме на работу?
  • Соответствует ли уровень квалификации молодых специалистов требованиям вашего предприятия? Нужна ли и в каком объеме дополнительная подготовка? В какие суммы она обходится компании?
  • Каковы расходы на переподготовку и дополнительное обучение персонала и топ-менеджеров: финансовые, организационные, временные.
  • Какие <болевые точки> в номенклатуре специалистов и их образовательном уровне вы наблюдаете в своей практике? Какие ИКТ-специальности наиболее востребованы? Какие ниши специалистов слабо заполнены и как вы компенсируете их недостачу?
  • Сравните системы подготовки специалистов у нас и за рубежом с точки зрения результата: чем отличается российский ИКТ-специалист от своего западного коллеги?
  • Каков, на ваш взгляд, состав образовательного багажа специалистов вашей компании (в процентах):
    а. базовое образование;
    б. дополнительное профобразование (на курсах, в учебных центрах компаний и пр.);
    в. обучение на месте в процессе работы.
  • Как вы оцениваете деятельность учебных центров зарубежных поставщиков оборудования в российских вузах?
  • Какова на ваш взгляд роль среднего звена (колледжа) в образовании специалистов ИКТ?
  • Меняется ли лицо отечественного связиста в новом ИКТ-формате? Какие характерные черты «стирают» облик отцов и дополняют его новым колоритом?

    Ведущая темы номера - обозреватель <ИКС> В.К. Шульцева.

    21.04.2006

    Поделиться:
    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.