Rambler's Top100
Все новости

В Москомархитектуре автоматизировано ведение архива

19 мая 2006
Научно-исследовательский и проектный институт Генплана московского комитета по архитектуре получит единую автоматизированную систему ведения архива градостроительной документации («Архив ГД»), разработанную специалистами ФОРС совместно с ОАО «Управление развитием систем и проектов», осуществившим постановку и описание задач. Система была разработана за 4 месяца и предназначена для идентификации, актуализации, приема, обработки и архивного хранения градостроительной документации в Москве. До конца этого года систему планируется ввести в промышленную эксплуатацию.

Ранее вся подготавливаемая проектировщиками документация направлялась государственному заказчику - Московскому комитету по архитектуре и градостроительству - в бумажном виде. Органами власти Москвы было принято решение об автоматизации хранения градостроительной документации. Целью проекта было построение электронного архива этих документов, предоставления к нему удобного доступа, обеспечения соблюдения авторских и имущественных прав их владельцам, а также достоверности и корректности предоставляемой информации за счет использования электронно-цифровой подписи и применения процедур верификации документов.

«Нами был разработан не просто локальный архив документов, - говорит Дмитрий Никитов, руководитель проекта отделения ИТ-консалтинга ФОРС-Центр разработки. – Благодаря универсальности предлагаемого нами подхода к решению типовых задач в масштабе всего города, это решение может рассматриваться как тиражируемое и использоваться не только в Москве, но и в других региональных и городских архитектурно-градостроительных комитетах, которые испытывают не меньшую потребность в применении передовых информационных технологий».

Теперь предоставляемую на электронных носителях информацию оператор будет вводить в систему, формируя, тем самым, полный комплект необходимых для внесения в архив материалов - сопроводительной карточки и файлов передаваемых в архив документов с электронно-цифровой подписью. Система позволит добавлять к хранимым в архиве документам соответствующие разрешительные и распорядительные документы, дополнительные согласования, а также обеспечит внесение в них изменений в автоматическом режиме. Никаких дополнительных настроек при этом не требуется. Кроме того, предусмотрена возможность удаленного доступа к документам, поиска необходимых материалов по различным критериям, их просмотра и печати. Определенным категориям и группам пользователей могут быть предоставлены разные права доступа. В основе решения лежит собственная разработка ФОРС для построения систем управления информационными ресурсами предприятия - ЭЛАД. Эта гибкая технология обеспечивает реализацию целого ряда функциональных возможностей – загрузку, хранение и обработку данных в любом виде, установление ссылок между документами, поиск документов по реквизитам, рубрикам и контексту, формирование персонального фонда документов и хранение пользовательских настроек. Доступ к информации архива и работа с документами осуществляется через веб- интерфейс. Особенностью решения является то, что оно может быть интегрировано с внешними системами, благодаря чему происходит информационный обмен и загрузка данных из архивных систем и других организаций. Данная функция реализуется через веб-сервисы.

База данных «Архива ГД» функционирует под управлением Oracle Database 10g, в качестве сервера приложений используется Oracle Application Server 10g. Система масштабируема, имеет модульную архитектуру и может быть перенесена на любую платформу, поддерживающую J2EE.

19.05.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.