Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Лауреаты и номинанты премии «IT-ЛИДЕР» посетили Израиль

29 мая 2006
В Израиле прошла выездная конференция в рамках четвертой национальной премии «IT-Лидер». В мероприятии приняли участие 140 человек: директора по информационным технологиям коммерческих организаций и государственных учреждений России, представители ведущих ИТ-компаний, журналисты специализированных и деловых изданий.

В рамках деловой поездки в Тель-Авиве состоялся круглый стол «Конкурентные преимущества бизнеса средствами ИТ». Открыл круглый стол Ицхак Хен, генеральный директор Всеизраильского института управления. Приветствуя участников, он подчеркнул важность ИТ для развития экономики Израиля, единственного демократического государства на Ближнем Востоке.

В кратком докладе на тему экономической эффективности используемых ИТ-инструментов Леонид Спицын, начальник управления информационных технологий РАО «ЕЭС России», рассказал участникам круглого стола о внедрении корпоративного портала, интегрирующего 28 бизнес-приложений РАО: «Единый удобный доступ к приложениям позволил увеличить скорость работы с корпоративной информацией, и, соответственно, скорость принятия управленческих решений. Концептуальное новшество портала - переход от низкоэффективной работы с информационными системами к оперативной работе с информационными ресурсами».

Продолжая тему снижения издержек и получения дополнительных конкурентных преимуществ за счет применения ИТ, Юрий Зеленков, заместитель директора по информационным технологиям НПО «Сатурн», рассказал о том, как мощные вычислительные системы помогают при разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации: «Если раньше мы могли себе позволить год «рисовать» двигатель на кульмане, а потом 10-12 лет потратить на его доводку, то сейчас, чтобы успешно конкурировать на международном рынке, весь цикл создания двигателя не должен превышать 4 лет. Достигается это двумя способами: надо как можно точнее просчитывать конструкцию на стадии проектирования - для этого мы используем кластерные высокопроизводительные системы, а также собирать как можно больше данных при испытаниях опытных изделий - это невозможно без высокотехнологичных современных испытательных стендов. Автоматизация таких специфичных бизнес-процессов требует существенно больших затрат, чем автоматизация типовых процессов, характерных для любого крупного предприятия». Инвестировать в ИТ НПО «Сатурн» заставляет и сотрудничество с международным партнером — «в рамках проекта по созданию двигателей SaM 146 совместно с французской корпорацией SNECMA мы должны осуществить интеграцию порядка 30 прикладных информационных систем, чтобы наше информационное взаимодействие вышло на нужный высокий уровень». Георгий Власкин, директор департамента ИТ страховой компании НАСТА, назвал важнейшей целью использования ИТ улучшение качества обслуживания клиентов. «Введение ОСАГО дало сильный толчок развитию страхового бизнеса в России. Но через какое-то время все страховщики поняли, что ни снижение тарифов, ни увеличение комиссии не дают конкурентных преимуществ. Их можно достичь лишь благодаря высококачественному сервису. В этом помогают ИТ. Недавно мы внедрили систему терминального доступа к корпоративным приложениям в трех московских офисах — ведь бизнес растет, растет количество агентов и агентств, сотрудничающих с НАСТА. Мы можем оперативнее работать благодаря удобному доступу к системам, в первую очередь, сотрудники, работающие непосредственно с пользователями страховых услуг». Андрей Дубских, начальник департамента ИТ ЦВ «ПРОТЕК» добавил, что считает ИТ реальным бизнес-инструментом, с помощью которого его компания уже заработала миллионы долларов. Свой тезис он подкрепил рассказом об эффективном собственном ИТ-решении для увеличения объемов продаж лекарств в аптечные учреждения.

Горячей темой для обсуждения стала проблема обеспечения стабильной работы бизнес-приложений, поддержка непрерывности бизнеса средствами ИТ. Владимир Мишугин, заместитель директора департамента ИТ Банка Москвы, рассказал о построении резервного процессингового центра в 30 километрах от центрального офиса банка, расположенного в центре Москвы: «Он соединен с основным центром двумя оптоволоконными каналами, состоит их двух разнесенных систем хранения со специальным ПО синхронной репликации и механизмами создания «моментальных снимков», а также из серверов IBM, которые мы планируем объединять в географически распределенный кластер». Андрей Дубских рассказал о восстановлении работы ИТ-систем после пожара, который недавно случился на розничном складе крупнейшего фармацевтического дистрибьютора ЦВ «ПРОТЕК». «В борьбе за непрерывность бизнеса, кроме организационных мероприятий, помогли установленные нами 3 дизельных генератора», — заметил он.

Многие участники активно поддержали дискуссию о возможностях и ограничениях применения ИТ-аутсорсинга, каждому хотелось поделиться своим опытом. Денис Азерников, заместитель начальника департамента ИТ СО-ЦДУ ЕЭС считает, что «применение аутсорсинга может быть следствием перехода компании к процессно-ориентированному ведению бизнеса, одно без другого невозможно». Некоторые CIO, называя аутсорсинг делом будущего, ссылались на сложности обеспечения информационной безопасности, другие — на то, что применение аутсорсинга должно быть требованием акционеров. Обязательным условием аутсорсинга называли наличие контролирующего ресурса. Подытожил тему Сергей Меднов, директор по информационным технологиям Альфа-Банка, убежденный в том, что «на аутсорсинг надо отдавать все, что не является ключевым бизнесом для компании и достаточно формализовано». «Недавно, например, мы перевели на аутсорсинг сервис печати. За корректную распечатку всех документов банка отвечает теперь сторонняя компания, и мы можем сосредоточиться на более важных сервисах».

О внедрении собственных, типовых или отраслевых ИТ-решений сделали небольшие выступления Евгений Грищенко, директор отдела ИТ компании Teleperfomance Russia, и Сергей Дятлов, директор по ИТ «ОГК-5». Евгений Грищенко заинтересовал аудиторию клиентоориентированным подходом к ИТ: для каждого из крупных заказчиков услуг call-центра компания разрабатывает собственный интерфейс к используемому специальному бизнес-приложению и БД. Представителей ресурсоемких и фондоемких компаний впечатлил рассказ Сергея Дятлова об опыте внедрения информационной системы для автоматизация планирования энергоремонтов. «Мы увеличили качество, скорость и точность планирования ремонтов нашего оборудования (энергоблоков и прочего). Разработанное нашими специалистами в среде 1C приложение стало одним из наших конкурентных преимуществ — к нам обращалось руководство других энергокомпаний с просьбой продать это ПО», — отметил Сергей Дятлов.

В рамках поездки для участников делегации было организовано посещение трех высокотехнологичных предприятий Израиля, по выбору. Одна группа побывала на водоснабженческом предприятии Mekorot, поставляющем 90% питьевой и 70% потребляемой воды Израиля. Кроме работы водоочистных сооружений, участникам поездки показали компьютерный центр централизованного управления производством. Другая группа посмотрела работу компании по производству удобрений ICL Fertilizers. Третья группа посетила авиапромышленную компанию IAI. «Вот, где мы увидели hi-tech в действии! Впечатлений было очень много, профиль компании — оборудование военных и гражданских самолетов дополнительными высокоточными приборами, авионикой, бортовой электроникой. Нам показали производственные линии по модернизации самолетов» — поделилась впечатлениями Наталия Ермолаева, издатель журнала CIO, который в этом году стал партнером Премии IT-ЛИДЕР.

29.05.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.