Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

В Аптечной сети 36, 6 модернизирована система финансового управления

15 июня 2006
Специалисты «Аптеки 36,6» и TopS Business Integrator (TopS BI) завершили создание информационной системы поддержки принятия управленческих решений, в которую вошли системы автоматизации процессов бюджетного управления и формирования консолидированной финансовой и оперативной управленческой отчетности.

Интенсивный рост Аптечной сети 36,6, быстрое региональное развитие, формирование географически распределенной организационной структуры потребовали совершенствования механизмов финансового управления, и руководство компании инициировало проект по автоматизации процессов бюджетного планирования и формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО, а также внутренними практиками оперативной управленческой отчетности.

По итогам открытого тендера исполнителем проекта был выбран TopS BI. Технологической основой системы поддержки принятия управленческих решений стали программные продукты Oracle (Oracle Financial Analyzer и Oracle Sales Analyzer, СУБД Oracle 10g Database Server, Oracle Express Server, Oracle Warehouse Builder, Oracle General Ledger).

Консультанты TopS BI в сотрудничестве со специалистами Аптечной сети 36,6 формализовали бюджетную модель компании, охватив все функциональные подразделения и аптеки. Была разработана финансовая структура Аптечной сети 36,6 и выделены центры финансовой ответственности (более пятисот).

Определены состав и порядок формирования бюджетов, включая бюджеты центров затрат, действующих и новых центров продаж, бюджеты регионов. Выделены 24 аналитических разреза для формирования бюджетов и отчетности об их исполнении. Оптимизирован состав годового бюджета компании, предусмотрена возможность его корректировки по итогам полугодия.

Формализованная бюджетная модель была реализована в информационной системе поддержки процессов бюджетирования. В системе настроены более 90 бюджетных форм и более 60 отчетов. Система обеспечивает планирование инвестиций в разрезе проектов; планирование продаж в разрезе товарных категорий с учетом факторов сезонности, инфляции; планирование доходов и расходов по центрам продаж с учетом форматов аптек, формы собственности и способов их приобретения; формирование бюджетов верхнего уровня (бюджетного баланса, бюджета прибылей и убытков и бюджета движения денежных средств).

Командой проекта был также подготовлен набор нормативных документов, включая регламенты, альбом бюджетных и отчетных форм, методики формирования бюджетов. В процесс планирования вовлекаются директора всех аптек и руководители функциональных подразделений компании.

Второй составляющей системы поддержки принятия решений стала система формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО и оперативной управленческой отчетности. Командой проекта разработан единый для всех юридических лиц план счетов управленческого учета, формализованы и реализованы в информационной системе алгоритмы формирования консолидированной отчетности по МСФО с учетом юридической структуры компании и внутренних хозяйственных операций (более 20 отчетных форм и форм для трансформации). В настоящее время система передана в финансовые службы Аптечной сети 36,6. Система обеспечит поддержку процессов финансового планирования, контроля и анализа деятельности, предоставит руководству компании объективную и своевременную информацию для принятия управленческих решений, а также повысит прозрачность компании для ее инвесторов.

15.06.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.