Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 13 марта 2008

«Билайн» становится быстро растущей коровой

Оператор сотовой связи объявил итоги 4-го квартала 2007 г. и 2007 г. в целом. За год его выручка выросла более, чем на 47,3%, достигнув $7,2 млрд., OIBDA – на 46,7%,  до $3,6 млрд.

Годовой показатель маржи OIBDA увеличился на 50,2%, а позитивный свободный денежный поток  - почти в три раза и составил $1,26 млрд.

А. Изосимов«Нам кажется, что мы становимся быстро растущей коровой, - прокомментировал консолидированные итоги А. Изосимов, генеральный директор ОАО «ВымпелКом», - которая и растет быстро, и генерирует такой свободный денежный поток, который при соотнесении с выручкой оказывается лучше средних показателей по индустрии даже для устоявшихся бизнесов».

Снижение маржи OIBDA в 4-м квартале до 45,7% с 51,9% в 3-м он объяснил ростом цены акции (ADS) за этот период больше, чем на 50%, поэтому соответствующие начисления, привязанные к опционным программам, увеличились, что, в целом, не стало нагрузкой на свободный денежный поток.

В 2007 г. на российском рынке сотовой связи ожесточилась  конкурентная ситуация, считает Н. Прянишников, исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом», гендиректор «ВымпелКом», Россия. Расширивший территорию своего присутствия  оператор TELE2 атаковал «ВымпелКом» во многих регионах РФ. Однако это не помешало ОАО «ВымпелКом» продолжать расти, набирать новых абонентов и показывать сильные финансовые показатели.

Что он и сделал, продемонстрировав по итогам 2007 г. уверенный рост выручки – на 38% по сравнению с результатами 2006 года (ее суммарный объем превысил $6 млрд.). Показатель  OIBDA вырос на 34,6%, достигнув $3,1 млрд., маржа OIBDA увеличилась на 50,9%. Кроме того, наметилась устойчивая тенденция роста среднего счета российского абонента «Билайн», если в январе 2007 г. показатель ARPU составлял $10,9, то в декабре – уже $13,5.

Какими знаменательными событиями был отмечен для «ВымпелКом» прошедший год в России? В 2007 г. Interbrand/Businessweek в третий раз признал бренд «Билайн» самым ценным российским брендом, оператор получил федеральную 3G-лицензию и уже определился с поставщиками оборудования, начал работать в Чечне, где и сегодня  активно набирает абонентов, и в Иркутской области, приступил к опытно-коммерческой эксплуатации Blackberry и завершил работу сети стандарта DAMPS. 

«Мы старались работать более «точечно» в 2007 г., - заметил Н. Прянишников, - делать предложения для конкретных сегментов рынка». Так появились тарифы «Мобильный пенсионер», «Первый детский». Молодому поколению также была предложена услуга обмена моментальными сообщениями, Instant Messagging, («Свои»). Был разработан ряд интересных продуктов для корпоративных клиентов. Например, разработанный для РАО ЕЭС тарифный план «Энергия Связи».

Накануне объявления итогов года стали известны результаты исследования, проведенные компанией J&P, согласно которым «Билайн» признан роуминг-оператором №1 в мире по количеству роуминг-парнеров и стран (497 операторов из 205 стран и территорий). В 105 странах у оператора налажен CAMEL-роуминг, позволяющий производить расчеты в режиме реального времени.

Д. Плесконос, исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом» по развитию бизнеса в странах СНГ, результатами 2007 г. также очень доволен. Потенциал роста здесь достаточно высок. За пределами России у консолидированной группы «ВымпелКом» - 9,5 млн. активных абонентов, и их количество продолжает расти. В Казахстане прирост абонентской базы за 2007 г. составил 54%, в Украине – 41,1%, в Узбекистане - 186%, в Таджикистане – 426,5%, в Армении – 7,8%. В Грузии, где «ВымпелКом» только недавно получил разрешение на работу под брендом «Билайн», активная абонентская база оператора за 4-й квартал 2007 г. увеличилась почти втрое. 

Доля бизнеса в странах СНГ в общей выручке оператора выросла с 10% в 2006 г. до 12% в 2007 г. С 31% до 46% выросла маржа OIBDA. Самый высокий показатель ARPU – около $17 также достигнут ОАО «ВымпелКом» в СНГ  - в Армении.

 Новые горизонты роста ОАО «ВымпелКом» определены в стратегии компании. Она предусматривает дальнейший рост в России и в странах СНГ, а также расширение точек присутствия на карте бывшего СССР. Еще одно интересное направление развития – создание новых бизнес-моделей для работы за пределами СНГ.

По словам А. Изосимова, еще год назад Совет директоров нацелил «ВымпелКом» на сопредельный бизнес по использованию сетевой инфраструктуры в том числе и в целях оптовой продажи емкости транспортной сети, а также на выход в сегмент широкополосного Интернета, в рамках которого и состоялось приобретение компании «Голден Телеком».

«Мы очень рады, что эта транзакция была завершена, - сказал А. Изосимов, - потому что ее логика очень сильна, слияние инфраструктур будет иметь синергический эффект и откроет новые возможности для роста как на рынке сотовой, так и фиксированной связи».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.