Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Анонс темы «ИКС» № 10’2006. Маркетинговые стратегии и тактики: охота на клиента

06 июля 2006
Какова доля маркетинга в успехе/неуспехе компании на рынке? Вопрос без ответа. Но предмет для размышления. Чем выше конкуренция, тем полнее маркетинг, говорят знающие люди. Чем менее потребитель «разогрет» для нового сервиса, тем изобретательнее и агрессивнее должен быть маркетолог. Ведь на его плечах непростая задача: превращение потребностей пользователя в доходы предприятия.

На рынке телекоммуникаций, где предметом обмена и взаимодействия с абонентом становится не конкретный продукт, а услуга, потребности эти приходится не только изучать, выявлять, но и формировать, воспитывать. Особенно сложной становится маркетинговая поддержка процесса предоставления новых сервисов, потребность в получении которых не является для пользователей однозначной и может серьезно различаться для разных групп подписчиков.

Предметами рассмотрения станут:

1) маркетинг на гиперконкурентном рынке сотовой связи;

2) маркетинг на растущем рынке широкополосного доступа (Интернет, передача данных и интерактивные сервисы);

3) маркетинг на рынке платного ТВ, вступающего в конкурентную борьбу с продвинутыми телекоммуникационными компаниями.

Приглашаем операторов, контент- и сервис-провайдеров, ISP к дискуссии о доле маркетинга в победах и поражениях на фронтах конкуренции.

Ждем ваших ответов на приведенные ниже вопросы до 11 августа 2006 г. по электронному адресу редакции – miks@miks.ru. Ведущая темы номера - Александра Крылова.

Вопросы для обсуждения

  • Как изменилась роль маркетинга в бизнесе компании и соответственно роль маркетингового подразделения в ее структуре за последние два-три года?
  • Доля расходов на маркетинг в бюджете компании? Как изменяется объем средств, выделяемых на эти цели? Желательно отразить динамику за последние 3–5 лет.
  • Какова структура маркетинговых расходов компании? Динамика ее изменения?
  • В чем, по опыту компании, специфика продвижения на рынок неголосовых услуг? С какими трудностями приходится сталкиваться? Способы их преодоления?
  • Назовите 5 наиболее часто используемых способов заинтересовать клиента новым сервисом, расположив их по эффективности в порядке уменьшения.
  • Какими факторами определяется выбор тех или иных маркетинговых инструментов и каналов продвижения? Как изменяются эти инструменты по мере удаления от Москвы и С.-Петербурга? В чем специфика региональных маркетинговых программ?
  • Насколько детальна информация об абонентах, как часто она обновляется и дополняется и как используется в целях маркетинга?
  • По каким признакам вы проводите сегментацию абонентской базы? Наблюдаете ли тенденцию к персонализации маркетинга вслед за персонализацией сервисов? Как она отражается на предложениях компании? Какую роль играет в этом процессе WAP/web-портал оператора, контент- или сервис-провайдера?
  • Как часто для выведения новых дополнительных услуг компании приходилось запускать новый бренд? Приведите пример таких брендированных продуктов? Какова эффективность и затратность такого мероприятия?
  • Из каких источников черпают вдохновение и модели действий маркетологи компании (собственная фантазия, опыт зарубежных коллег, достижения и ошибки конкурентов)?
  • Какова роль производителей оборудования в продвижении новых сервисов и формировании у пользователей потребности в них?
  • Приведите примеры маркетинговых акций и кампаний, результатами которых стало резкое увеличение потребления их абонентами и рост числа пользователей? Каковы причины неудач при продвижении новых услуг? Насколько эти причины типичны? Или в каждом случае они разные?
  • На кого ложатся затраты по продвижению дополнительных услуг от сторонних поставщиков? Если они делятся, то по какому принципу? Можно ли оценить эффект, который получает компания от каждого рубля, вложенного в маркетинг новых услуг?

    06.07.2006

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.