Rambler's Top100
Все новости

КРОК организовал работу ИТ-службы МДМ-Банка согласно концепции ITIL

17 июля 2006
В МДМ-Банке реализовано управление ИТ-сервисами согласно методологии ITSM (Information Technology Service Management) с учетом концепции ITIL (IT Infrastructure Library). Инструментарием послужила комплексная система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой на базе семейства продуктов HP OpenView. Консалтинговые услуги по ITIL/ITSM и установку системы выполнил КРОК.

Система мониторинга включает в себя мониторинг работы полусотни высокопроизводительных серверов, мониторинг всей сетевой инфраструктуры, как в Москве, так и в удаленных офисах, мониторинг почти двух десятков приложений банка, таких как «Банк-Клиент», процессинговая система и т.д. КРОК осуществляет техническую поддержку системы.

«Раньше в МДМ-Банке было организовано круглосуточное дежурство для выявления текущего технического состояния отдельных участков инфраструктуры, - рассказывает Павел Андроняк, начальник управления сопровождения банковских технологий. – По мере развития инфраструктуры стало очевидно, что без автоматизации мониторинга невозможно обойтись в принципе. Даже локализовав сбой и определив причины его возникновения, очень сложно понять, на каких приложениях, и, что самое главное, на каких бизнес-процессах банка этот сбой отразится. К тому же, такой анализ должен выполняться фактически в реальном масштабе времени».

Сейчас возможный сбой представляется в виде целостной картины инцидента и предоставляет администраторам всю информацию, необходимую для принятия оперативных мер по его устранению. Механизм раннего реагирования на неполадки в компонентах ИТ-инфраструктуры позволяет предотвратить большинство сбоев в работе ИТ-сервисов. В пилотной версии системы была организована система мониторинга нескольких серверов и двух ИТ-сервисов банка. Это дало возможность окончательно сформулировать требования к системе мониторинга, определить оптимальные процедуры работы ИТ-подразделения по мониторингу и реагированию на события, а также выбрать наиболее эффективные способы проверки выполнения бизнес-процессов.

Для установки центрального компонента системы мониторинга КРОК осуществил поставку аппаратного обеспечения. Далее была проведена установка и настройка ПО: HP OpenView Operations for UNIX, HP OpenView Smart Plug-Ins, HP OpenView Performance Manager, HP OpenView Network Node Manager, HP OpenView Reporter. Специалисты КРОК интегрировали компонеты НP OpenView с уже имеющейся в банке системой мониторинга баз данных Oracle Enterprise Manager, программным продуктом для мониторинга аппаратных средств HP Insight Manager, программным продуктом для управления сетевыми ресурсами Cisco Works. Кроме того, установленные продукты HP Open View будут интегрированы с работающей в банке системой HP OpenView Service Desk.

«Специалисты банка оценили гибкость и масштабируемость продуктов HP OpenView, а также наглядность отображения собираемых данных. Важным преимуществом HP Open View для решения задач банка стала и возможность дальнейшего наращивания функциональности системы для перехода к сервисной модели мониторинга и управления инфраструктурой. При изменении бизнес-процессов и добавлении новых сервисов ИТ-специалисты банка смогут адаптировать систему мониторинга и управления для новых задач», - сказал Сергей Лобов, директор департамента программных решений НР Россия и СНГ.

Павел Андроняк говорит о результатах проекта: «Как локализация проблемы, так и оценка уровня ее влияния на бизнес, происходит мгновенно. Имея статистику инцидентов, мы получаем возможность оценивать предпосылки возникновения той или иной нештатной ситуации, то есть, по сути, осуществлять проактивное управление. Здесь и происходит тот самый качественный скачок: мы переходим от политики устранения инцидентов к управлению непрерывностью бизнеса». Максим Корнеев, директор по работе с коммерческими банками, КРОК, отметил: «МДМ-Банк ведет целенаправленную работу по повышению качества обслуживания потребителей. Для этого банк, в том числе, активно использует информационные технологии, многие наши совместные проекты служат тому примером. Эффективная организация работы ИТ-службы обязательно повысит качество обслуживания клиентов банка».

17.07.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.