Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

ЖЖ «зачистили» от халявы

14 марта 2008

«Живой журнал» становится полностью коммерческим сервисом: теперь завести бесплатный журнал можно лишь при условии согласия с просмотром рекламы. Эксперты расходятся в оценке данного хода компании «Суп».

В четверг, 13 марта, прекращена регистрация новых «стандартных аккаунтов». Это был первый тип аккаунтов в ЖЖ, владельцы которых не платят за их пользование, при этом реклама в их дневниках не размещается. Альтернатива таким дневникам – «платные аккаунты» (за $25 в год пользователь получает полный пакет дополнительных услуг и отсутствие рекламы во всех дневниках системы) и появившиеся два года назад «улучшенные аккаунты» (за показ контекстной рекламы в своем дневнике пользователь получает доступ к некоторым дополнительным услугам). Теперь зарегистрировать «стандартный аккаунт» более нельзя, причем официального объявления об этом не было - были внесены лишь соответствующие правки в список «Часто задаваемых вопросов».


ЖЖ зачистили от халявыВ пресс-службе компании «Суп», в конце прошлого года выкупившей все права на сервис Livejournal, подтвердили факт данного изменения. В «Супе» добавляют, что те пользователи, которые сейчас владеют стандартными аккаунтами, продолжат обслуживаться по прежней схеме. Основатель и член недавно созданного наблюдательного совета Livejournal Брэд Фицпатрик написал в своем дневнике, что он был против такого решения. «Видимо, они решили частично прислушаться ко мне и не стали отменять стандартные аккаунты для существующих пользователей», - предполагает Фицпатрик. По статистике среди русскоязычных пользователей ЖЖ «улучшенными аккаунтами» пользуются 860 тыс человек, базовыми - 630 тыс и платными - 76 тыс (всего в Livejournal зарегистрировано сейчас 15 млн дневников).


В прекращении регистраций стандартных аккаунтов нет ничего необычного, уверен руководитель службы блогов «Супа» Антон Носик: «В Интернете не существует каких-либо других коммерческих сервисов, в которых были бы аналоги таких аакаунтов. Есть некоммерческие блог-ресурсы (например, Lj.Rossia.org, Diary.ru, - прим. CNews), но они не имеют не только рекламы, но и конфликтных комиссий, служб технической поддержки, дополнительных услуг, а что с ними будет в случае наплыва пользователей – неизвестно». В том же, что Livejournal не сделал никакого объявления о столь значимом событии, также нет ничего нелогичного, добавляет Носик: «Тех, кто не успел за 9 лет существования Livejournal завести на нем стандартный аккаунт, мы не обязаны извещать о том, что такой возможности у них более нет».


Между тем, существующие пользователи ЖЖ единодушны в негативной оценке отмены «стандартных аккаунтов», а некоторые эксперты видят в этом неудачу коммерческой политики «Супа». «Стремление "Супа" к достижению экономической эффективности похвально, однако модель функционирования Livejournal, основой которой был бесплатный аккаунт, сложилась задолго до покупки сервиса этой компаний, - говорит представитель комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли Алексей Черняев. - Именно данная модель привлекла в ЖЖ ту критическую массу пользователей, которая сделала ее ведущей российской системой блогов и привлекательным инструментом влияния и вложения инвестиций. Поэтому стратегический интерес ЖЖ как проекта заключен в увеличении количества пользователей, а отмена "стандартных аккаунтов" означает создание искусственного барьера на пути развития ЖЖ и идет в разрез с трендом развития блогов». По мнению эксперта, монетизация сервиса необходимо, но этот вопрос нельзя решать в лоб. «Оптимальная монетизация - когда пользователь сам платит за интересные ему дополнительные возможности (вроде sms-платежей на сайтах знакомств), а не когда ему фактически навязывают необходимость платить за базовый аккаунт, - отмечает Черняев. - К сожалению, "Суп" пока не смог разработать такой модели, которая побудила бы пользователей ЖЖ добровольно платить деньги».


Конкуренты же, напротив, называют предпринятый Livejournal шаг «давно ожидаемым». «Изначально Брэд Фицпатрик создавал Livejournal как сервис для развлечения программистов, и это не предполагало показа рекламы, - говорит владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. - Однако по прошествии времени Livejournal обрел большую популярность, и другого пути развития, кроме как встать на нормальное, коммерческое русло, у него не было». По мнению Клименко, отказ от «стандартных аккаунтов» не снизится на числе новых регистраций в ЖЖ: «В социальные сети пользователи сами затягивают друг друга, к тому же большинство новых пользователей просто и не обратят внимания на тот факт, что теперь они не могут отказаться от показа рекламы в своих дневниках».


Более того, руководитель одного из конкурирующих с Livejournal проектов полагает, что вскоре сервис может отказаться и от платных аккаунтов. «Владельцы платных аккаунтов - наиболее интересная для рекламодателей аудитории, однако при существующей схеме они никакой рекламы не видят, что сильно снижает доходы от рекламы», - считает собеседник CNews. Правда, в «Супе» уверяют, что пока таких планов нет. «Для этого необходимо, как минимум, чтобы средняя выручка с одного нашего пользователя составляла более $25 в год (плата за аккаунт), а это случится еще не скоро», - сообщил Антон Носик.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.