Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Synterra подводит первые совместные итоги

28 августа 2006
По итогам неконсолидированной финансовой отчетности «Синтерра» за 2005 г. выручка от продаж компании составила 1,372 млрд. рублей против 489,637 млн. рублей в 2004 г. Валовая прибыль «Синтерра» выросла с 216,582 млн. рублей до 1,014 млрд. рублей, прибыль от продаж - с 87,757 млн. рублей до 631,745 млн. рублей. Прибыль до налогообложения в 2005 г. составила 590,405 млн. руб. против 69,547 млн. в 2004 г. Чистая прибыль компании увеличилась в 8,8 раза по сравнению с показателем 2004 г. - до 445,376 млн. руб.

«Не стоит переоценивать рост показателей «Синтерры» в сравнении с другими игроками рынка, учитывая, что в 2005 г. компания находилась в стадии активного роста, а также осуществила ряд приобретений и инвестиции в развитие бизнеса», - говорит генеральный директор «Синтерры» Вячеслав Смит. Основным событием прошедшего года, повлиявшем на показатели деятельности, стало слияние «Комет», «Телеком-Центр», «Алсеан-Н» и переименование объединенной компании в ЗАО «Синтерра», ставшей образующей компанией группы Synterra. Несмотря на то, что юридически объединение завершилось в декабре 2005 г., процесс интеграции бизнеса компаний продолжался в течение всего второго полугодия отчетного периода. В результате компания вывела на рынок новый бренд Synterra, увеличила оборот, создала новые направления деятельности, укрепила свои позиции на ключевых рынках, выполнила ряд крупных проектов, в том числе приступила к реализации проекта по строительству первой коммерческой сети беспроводного доступа Synterra WiMAX. Также в прошлом году в рамках объединения и развития собственной магистральной инфраструктуры «Синтерра» запустила первую очередь междугородной волоконно-оптической сети в ЦФО и ряде городов Поволжья. Эта сеть станет основой регионального развития группы компаний Synterra в будущем.

«За счет слияния сократились затраты на обслуживание инфраструктуры связи, объединилась клиентская база, существенно сократился объем низкомаржинального бизнеса. Помимо эффекта синергии на рост выручки повлияло увеличение объемов реализации услуг передачи данных и аренда каналов (составили около 50% от всей выручки), а также услуги голосовой связи (около 30%)», - комментирует пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. Значимую роль в деятельности компании в 2005 г. сыграла реализация крупных государственных телекоммуникационных проектов.

По словам старшего аналитика IKS-Consulting Татьяны Толмачевой, где у компании рост органический, а где - за счет слияния, вычислить трудно. «Вероятно, показатель за 2004 г. принадлежит «Комету». В 2005 г. рост корпоративного рынка в целом по отрасли составил 15-20%, в этих пределах, возможно, выросла и «Синтерра», - считает Татьяна Толмачева.

«Не смотря на то, что компания затаилась на старте, судя по политике роста и слияний, через год она сможет конкурировать с «Ростелекомом» и «Голден Телекомом», - говорит директор по развитию аналитической компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.

Однако один из экспертов рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что компании мешает развиваться еще быстрее ряд внутренних причин: «У «Синтерры» пока нет четкой стратегии. Кроме того, ей мешает развиваться кадровая неразбериха. Часть команды «РТКомм.РУ» ушла в «Старт Телеком», новая команда пока работает бессистемно».

28.08.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.