Rambler's Top100
Все новости

Для управления ИТ-инфраструктурой в «МЭС Центре» выбрано решение Microsoft

15 сентября 2006
АйТи завершила проект внедрения системы управления ИТ-инфраструктурой Microsoft Systems Management Server 2003 в управляющем подразделении филиала «ФСК ЕЭС» «Магистральные электрические сети Центра» (МЭС Центра). Данное решение позволяет ИТ-службе предприятия управлять конфигурациями, а также оперативно и без существенных затрат распространять необходимое программное обеспечение среди пользователей.

«МЭС Центра» оказывает услуги по передаче и распределению электрической энергии на территории 19 областей Центрального региона России. Этот крупнейший среди аналогичных структур «ФСК ЕЭС» филиал осуществляет эксплуатацию 12 588,4 км линий электропередачи сверхвысокого напряжения, что составляет 29% общей протяженности магистральных электропередач «ФСК ЕЭС». В связи с активным развитием предприятия в целом и ростом его ИТ-активов было принято решение о внедрении инструментов для управления ИТ-инфраструктурой. При этом перед предприятием стояла задача повысить эффективность работы информационной системы и в то же время сократить затраты на ее обслуживание и поддержку. В качестве системы управления ИТ-инфраструктурой заказчиком было выбрано решение Microsoft Systems Management Server 2003, а исполнителем проекта – АйТи. Проект по развертыванию Microsoft Systems Management Server 2003 в управляющем подразделении МЭС Центра стартовал в мае и завершился в начале августа 2006 года.

Специалисты АйТи провели обследование информационной инфраструктуры предприятия, на основе которого была разработана архитектура решения. Поскольку в перспективе сотрудники ИТ-службы планируют развивать Microsoft Systems Management Server 2003 самостоятельно, специалисты АйТи подготовили пакет документов по сопровождению системы, включая инструкции по распространению и обновлению ПО на рабочих станциях и серверах предприятия. Далее данное решение было протестировано в лабораторных условиях, после чего успешно развернуто в «МЭС Центре» и запущено в эксплуатацию.

Внедрение Microsoft Systems Management Server 2003 позволило кардинальным образом изменить ряд процессов ИТ-службы «МЭС Центра» и организовать их на качественно новом уровне. В целом внедрение Microsoft Systems Management Server 2003 позволило:
  • менее чем за два часа произвести детальную оценку ИТ-активов предприятия и их инвентаризацию,
  • стандартизировать информационную среду за счет сокращения числа используемых версий одного и того же ПО,
  • оценить реальные потребности пользователей в ПО, на основе чего оптимизировать лицензионную политику и снизить расходы на лицензирование,
  • повысить безопасность ИТ-инфраструктуры за счет возможности централизованного развертывания обновлений офисного и системного ПО и контроля его установки,
  • автоматизировать процесс развертывания ПО, в том числе и на новых рабочих местах,
  • контролировать соблюдение стандартов в сфере использования ПО,
  • осуществлять удаленное администрирование клиентского и серверного оборудования,
  • формировать оперативные аналитические отчеты о работе всех систем предприятия.


«В управляющем подразделении нашего филиала довольно типовая ИТ-инфраструктура и большую часть времени ИТ-специалисты тратили именно на обслуживание пользователей. Теперь с помощью системы Microsoft время поддержки инфраструктуры и пользователей сократилось в 2 раза», – сказал Роман Максак, руководитель отдела информационных технологий предприятия «МЭС Центра».

15.09.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.