Rambler's Top100
Все новости

Обеспечение непрерывности бизнеса в финансовых организациях

25 сентября 2006
Алмитек совместно с APC, Strohl Systems и Symantec провела семинар, посвященный обеспечению непрерывности бизнеса для финансовых организаций

На семинаре были представлены мировые практики и решения в области обеспечения непрерывности бизнеса в случае наступления чрезвычайных ситуаций, рассмотрены реальные примеры из опыта российских и западных компаний, обсуждены вопросы стандартизации и регулирования в данной области.

Тема обеспечения непрерывности бизнеса, в достаточной степени «модная» несколько лет назад и, казалось бы, «угасшая» впоследствии, сегодня, по мнению участников семинара, начала приобретать практический характер в России.

«Все больше и больше российских компаний из различных секторов рынка задумываются над серьезностью вопроса комплексного обеспечения непрерывности бизнеса в современной обстановке. В первую очередь это касается финансовых организаций, операторов связи и других компаний, в которых бизнес полностью зависит от ИТ и других высоких технологий, - говорит Алексей Чеканов, генеральный директор Алмитек. - Что радует, для подавляющего большинства участников семинара обеспечение непрерывности бизнеса является не просто формальным вопросом, вызванным необходимостью соответствия стандартам и требованиям регулирующих организаций, но элементом стратегии компании в области управления рисками». Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на семинаре, стал вопрос создания и поддержания в актуальном состоянии эффективной системы обеспечения непрерывности бизнеса (СоНБ). В своих докладах представители Алмитек, Strohl Systems и Symantec говорили о важности комплексного подхода к решению задачи построения СоНБ, наличии большой и важной организационной составляющей этой системы, важности реализации полного жизненного цикла СоНБ.

Strohl Systems также познакомила участников семинара c линейкой своих решений, включающей в себя набор интегрированных между собой инструментов, обеспечивающих поддержку всех фаз СоНБ – от проведения анализа влияния на бизнес возможных ЧС и планировании восстановления работоспособности компании до контроля и управления действиями группы кризисного управления и массового оповещения персонала. Важное место в выступлениях сотрудников Алмитек и APC заняли вопросы проектирования и строительства инфраструктуры катастрофоустойчивых и резервных центров обработки данных (ЦОД), их стандартизации и бюджетного планирования.

По мнению Михаила Мысова, заместителя генерального директора Алмитек «до сих пор многие компании становятся заложниками «старого» подхода, когда вопросы ИТ- и инженерной инфраструктуры разделялись между собой. Это приводит, как правило, к серьезным и иногда завышенным капиталовложениям в серверное и коммуникационное оборудование и несоответствующей этому оборудованию инженерной инфраструктуре, которая создается по остаточному принципу с несоизмеримо меньшим бюджетом. Другой негативный принцип – разделение работ по проектированию и строительству ЦОД между разными подрядчиками. Результатами таких подходов и принципов чаще всего становятся ЦОД с недопустимо низким уровнем готовности, а иногда и с серьезными инженерными просчетами! Безусловно, проектирование и строительство ЦОД – комплексная задача, требующая исключительно профессионального подхода к ее решению».

25.09.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.