Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Результаты нового исследования: стремительный рост объема цифровой вселенной и возникновение глобального феномена «цифровой тени»

13 марта 2008

Объем «цифровой тени» — информации, создаваемой о людях автоматически, впервые превысил объем информации, создаваемой людьми самостоятельно. Цифровая вселенная превысила объемы из-за распространения цифровых фотоаппаратов, цифровых телевизоров, камер внешнего наблюдения и социальных сетей.

Корпорация EMC, мировой лидер в области решений для информационных инфраструктур, анонсировала новые результаты революционного исследования, проведенного по заказу EMC компанией IDC. Опубликованные результаты свидетельствуют об огромных объемах создаваемой и копируемой цифровой информации в глобальных масштабах и о стремительных темпах их роста.

В статье «The Diverse and Exploding Digital Universe: An Updated Forecast of Worldwide Information Growth Through 2011» («Многообразная расширяющаяся цифровая вселенная: новый прогноз темпов роста мирового объема информации к 2011 году») подробно рассматриваются результаты революционного исследования IDC, впервые опубликованные в марте 2007 года. Аналитики IDC корректируют свою оценку темпов роста цифровой вселенной и делятся новыми прогнозами в отношении влияния цифровой вселенной на бизнес и общество:

  • Размер цифровой вселенной в 2007 году составил 281 миллиард гигабайт (281 эксабайт), что на 10% больше прежней оценки.
  • Темпы средневзвешенного годового роста также превышают прежние прогнозы и теперь оцениваются в 60%, что означает, что вселенная растет быстрее, чем предполагалось. К 2011 году ее размер составит 1,8  зеттабайта (1800 эксабайт), что в 10 раз больше показателя 2006 года.
  • Ваша «цифровая тень», то есть, объем цифровой информации о среднестатистическом человеке, создаваемой за день, уже превышает объем цифровой информации, создаваемой самим человеком.

По данным нового отчета IDC, цифровая вселенная больше и растет быстрее, чем считалось раньше. В первую очередь это обусловлено стремительным распространением цифровых фотоаппаратов, цифровых систем наблюдения и цифровых телевизоров, а также более точным пониманием принципов размножения данных. В 2007 году в цифровой вселенной было по 45 гигабайт информации в расчет на каждого жителя планеты, что примерно соответствует 17 миллиардам телефонов iPhone с памятью 8 Гб. В число прочих быстрорастущих уголков цифровой вселенной входят развивающиеся страны, в которых только появляется доступ к Интернету, системы съема показаний с датчиков, вычислительные центры для «туманных вычислений» и социальные сети с цифровыми материалами миллионов пользователей Интернета.

В ходе исследования аналитики IDC также изучили пути взаимодействия общества с цифровой вселенной, формы вклада отдельных людей в цифровую вселенную, включая «следы», которые они оставляют, пользуясь Интернетом, общаясь в социальных сетях, обмениваясь электронной почтой, пользуясь мобильными телефонами, цифровыми камерами и пластиковыми картами. Отдельный раздел посвящен быстрорастущему сегменту «пассивных» следов, которые люди оставляют в цифровой вселенной. Эти следы обычно называют «цифровой тенью».

«В ходе последнего исследования мы выяснили, что только примерно половина цифрового следа человека является плодом его активных действий: фотографирования, отправки сообщений по электронной почте или звонков по телефону через Интернет», — отметил Джон Ганц, директор по научным исследованиям и старший вице-президент IDC. «Вторая половина следа, или то, что мы называем цифровой тенью, представляет собой информацию о нас, то есть данные в финансовых отчетах, имена в списках рассылки, хронология посещения сайтов в Интернете и видеозапись наших действий в видеокамерах внешнего наблюдения в аэропортах и городских центрах. Впервые в истории цифровая тень превысила по объему ту информацию, которую мы создаем о себе сами».

Корпоративные управления информационных технологий, занимающиеся сбором той информации, из которой состоит наша цифровая тень, несут огромную ответственность, во многих случаях предусмотренную законодательством. Они обязаны обеспечить безопасное хранение информации, защиту личных данных, а также соответствие хранимой информации требованиям законов и нормативных актов.

«Общество уже столкнулось с первыми признаками стремительного роста цифровой вселенной. Организации вынуждены тратить огромные ресурсы на планирование эффективного использования данных и управление информацией», — отметил Джо Туччи, председатель правления, президент и генеральный директор EMC. «С увеличением объема следов, оставляемых человеком в цифровой вселенной, растет и объем ответственности организаций в вопросах хранения, защиты, обеспечения доступности и достоверности информации. Задача отделов ИТ заключается в том, чтобы нейтрализовать риски и обеспечить соблюдение нормативных требований в отношении предотвращения нецелевого использования и утечки данных, а также обеспечения общей безопасности информационной среды».

Благодаря огромному размеру и стремительному расширению цифровая вселенная начинает оказывать заметное влияние на потребителей и бизнес уже сейчас. По мнению аналитиков IDC, рост цифровой вселенной создает новые сложности для отделов ИТ, которым приходится управлять все более разнообразными и объемными данными. У домашних пользователей возникают сложности с хранением собственных цифровых данных по мере того, как они пытаются разобраться, что делать со всей той информацией, которую они создают.

Прочие важные выводы:

  • Вселенная  «визуальна»: рост объемов информации, по крайней мере, в гигабайтах исходных данных, в первую очередь приходится на видео: фотографии, видеоролики, сигнал цифрового телевидения и камер внешнего наблюдения. 
  • Ответственность лежит на бизнесе: ситуация с ответственностью за хранение цифровой информации не изменилась. Примерно 70% цифровой вселенной создается частными лицами, однако за обеспечение безопасности, достоверности и конфиденциальности 85% данных отвечают организации.
  • Вселенная многообразна: обилие различных систем IP-телефонии, датчиков и радиометок приводит к тому, что количество «контейнеров» для цифровой информации (файлов, изображений, пакетов, разметки) растет на 50% быстрее, чем количество гигабайт. Информация, созданная в 2011 году, будет храниться в 20 квадриллионах (20 миллионов миллиардов) контейнеров, что будет требовать гигантских усилий по управлению ими. 
  • Информация нуждается в управлении: для ведения эффективной работы в условиях взрывного роста объема цифровой вселенной потребуется разработка стратегий управления информацией, включая обеспечение ее безопасности, хранения, доступа к ней и ее соответствия нормативным требованиям.
  • Цифровые фотоаппараты: в 2007 году количество цифровых фотоаппаратов и телефонов с фотоаппаратами превысило 1 миллиард, и менее 10% фотографий было снято на пленку.
  • Системы внешнего наблюдения: объем поставок цифровых камер внешнего наблюдения удваивается каждый год.
  • Распределение по отраслям: объем данных в цифровой вселенной очень неравномерно распределен по отраслям, причем распределение практически не коррелирует с размером ВВП и объемом инвестиций в ИТ.  На финансовую сферу приходится около 20% всех инвестиций в ИТ, но только 6% цифровой вселенной. Между тем, в 2011 году доля средств массовой информации, индустрии развлечений и телекоммуникаций в цифровой вселенной будет в 10 раз больше их доли в глобальном ВВП.
  • «Электронный мусор» представляет собой угрозу для экологии: каждый год выбрасывается около 1 миллиарда электронных устройств. В основном это мобильные телефоны, хотя значительная часть приходится и на КПК с персональными компьютерами.
  • Повышается объем потребления энергии: если раньше серверная стойка в среднем потребляла 1 кВт энергии, сегодня она потребляет около 10 кВт.  Новые вычислительные центры строятся из расчета 20 кВт на стойку.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.