Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

iKS-Consulting: западные маркетинговые технологии на рынках СНГ работают по-другому

30 октября 2006
Ведущее международное консалтинговое агентство iKS-Consulting и организаторы 4-й Восточноевропейской выставки-конференции по телерадиовещанию и телекоммуникациям ЕЕВС провели первую международную конференцию, посвященную маркетингу высокотехнологичных продуктов и услуг. Это крупнейшее мероприятие в области телекоммуникаций и маркетинга планируется проводить ежегодно.

Впервые на одной площадке встретились ведущие маркетологи телекоммуникационных компаний разных стран. Особенностью конференции стала возможность обменяться опытом, лицом к лицу обсудить способы решения маркетинговых задач на высококонкурентных рынках Европы, России, Украины. Панъевропейская конференция «Высокотехнологичные продукты и услуги: новый взгляд на маркетинг» стала площадкой, на которой столкнулись мнения и реальный опыт менеджеров телекоммуникационных компаний СНГ и компаний Западной Европы.

Тон дискуссии задала управляющий партнер агентства iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Она разложила маркетинг как явление на составные части, убедительно продемонстрировала отличие классического маркетинга от маркетинга технологических услуг. Услуги связи не материальны, их задача – изменить жизнь пользователя, они должны быть простыми в применении и совместимыми с привычными моделями потребления. Эти тезисы и были подтверждены всеми докладчиками на собственном опыте.

Основной интригой встречи стали различия в подходах формирования и реализации маркетинговых стратегий между Востоком и Западом. Большинство телекоммуникационных компаний в Европе ставит целью завоевать эмоциональную привязанность потребителя, его лояльность и приверженность бренду. А в странах СНГ, и в Украине в частности, все еще активно используются инструменты ценового давления на рынок. Западные маркетологи уже борются за душу потребителя, а маркетологи СНГ все еще мыслят в терминах ценового демпинга. Инструментарий маркетолога на высококонкурентном рынке должен быть намного разнообразнее. Именно о новых методах, разных маркетинговых инструментах рассказывали докладчики из UPC, BritishTelecom, Omnitel. Поэтому в качестве основной идеи всех докладов звучала необходимость расширения инструментария маркетологов растущих рынков и применения уже опробованных методов еще до того, как конкуренция вступит в активную стадию.

Огромный интерес вызвали выступления поставщиков новых сервисных платформ – Openet, MobileCohesion, EMS, построенные на основе реальных внедрений их решений в бизнес операторов.

На круглом столе, который завершил конференцию, инициативу взяли на себя украинские телекомы. В чем отличие методов маркетинга в ИКТ на Украине и за рубежом? Допустимы ли ценовые войны? За что борются операторы связи – за кошельки, головы или души абонентов? Эффективно ли маркетинговые находки Западной Европы в СНГ? С выступлениями о целесообразности и возможности использования западного опыта выступали представители компаний «УкрТелеком», «КиевСтар», «Астелит», «Воля-Кабель». Наибольший резонанс вызвал вопрос, связанный с демпингом и ценовыми войнами. Так, по мнению участников конференции со стороны рынков СНГ, подобные методы не добросовестны, но допустимы лишь в качестве крайней меры.

Все слушатели конференции получили сертификаты, свидетельствующие об участии в этом мастер-классе маркетинга ИКТ.

По словам директора агентства iKS-Consulting (Россия) Юлии Овчинниковой, «на конференции мы увидели и доказали, что опыт западных компаний является прекрасным стратегическим материалом для развития телеком-компаний стран СНГ». Уже в ближайшем будущем многие из участников конференции намерены применить полученные знания на практике.

30.10.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.