Рубрикатор |
Все новости |
В «ЛУКОЙЛ» внедрена «Аналитическая диспетчерская»
04 декабря 2006 |
Проект по созданию системы был начат в апреле 2004 года и предусматривал объединение и обработку сведений, поступающих из разрозненных локальных информационных систем всех структурных подразделений, входящих в холдинг, на базе единой интеграционной платформы. Целью разработки и внедрения «Аналитической диспетчерской» было организовать оперативный сбор и учет всех анализируемых показателей эффективности работы дочерних предприятий группы ЛУКОЙЛ.
Перед командой проекта была поставлена задача разработать программно-технологический комплекс в рамках всего холдинга, позволяющий получать нерегламентированные отчеты по оперативной информации; формировать дополнительные регламентированные отчеты по оперативным данным и данным за отчетные периоды, повысить достоверность получаемой, обрабатываемой и хранимой информации за счет установления дополнительных проверок сведений, публикуемых в различных приложениях.
Управление проектом, разработку архитектуры системы и методологическую поддержку ведения проекта осуществляли специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Перед «ФОРС – Центр разработки» была поставлена задача разработки приложения, транзакционной базы данных, хранилища данных и осуществления перехода на новую программную платформу – c Oracle 9i на Oracle 10g.
Система была реализована посредством создания хранилища данных. Одно из главных требований при создании централизованного хранилища – сбор и консолидация данных различного типа, гибкая настройка задаваемых параметров отчетности и их модификация без перепрограммирования системы. Для разработки приложения была выбрана платформа MS.NET Framework.
Хранилище данных было разработано на СУБД Oracle 10.2. и интегрировано с системой Business Objects, что обеспечило дополнительные возможности для анализа результатов деятельности предприятия и оперативного принятия управленческих решений. Архитектура решения соответствует лучшим мировым практикам и наиболее передовым концепциям решений подобного класса. Разработанная система удовлетворяет самым жестким требованиям по масштабируемости и надежности, работает в режиме 24х7 и обеспечивает хранение данных на географически разнесенных носителях информации.
Всего в рамках системы было разработано и внедрено пять модулей: «Обработка оперативной информации», «Каталог базовых показателей», «Хранилище данных», «Отчетность», «Ввод данных и контроль достоверности».
Для разработки модели функциональных возможностей и процесса реализации в качестве инструментального средства члены команды проекта использовали продукт Rational Rose (IBM).
Доступ к системе «Аналитическая диспетчерская» осуществляется через веб-интерфейс, что позволяет объединить в рамках единого информационного пространства все компании, входящие в состав холдинга. В системе используется единый способ интерпретации данных и методика их сбора, устранено дублирование показателей и существенно сокращено количество отчетных форм, все единицы измерения и виды применяемых отчетных форм приведены к единым стандартам, а сводная оперативная отчетность по всем структурным подразделениям доступна пользователям в установленные регламентом сроки. Дальнейшее развитие и модернизация системы «Аналитическая диспетчерская» позволит создать среду разработки мета-описания собираемых показателей и предоставит возможность удаленного администрирования системы через веб-интерфейс. На следующем этапе промышленной эксплуатации планируется тиражирование системы среди крупных дочерних компаний и партнеров группы «ЛУКОЙЛ». Тиражирование и техническая поддержка системы будет осуществляться специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
04.12.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.