Rambler's Top100
Все новости

Eset в России в 2006 году: итоги и планы

08 декабря 2006
Eset подвел предварительные итоги работы в России и СНГ в 2006 году

В 2006 году продажи антивирусной системы Eset NOD32 в России и СНГ (исключая Украину) выросли с 1,1 млн. более чем в 4 раза и по итогам года превысят $5 млн. Соответственно, доля рынка Eset в 2006 году составит не менее 10% при том, что в прошлом году она не превышала 5%.

В 2006 году на российский рынок антивирусов основное влияние оказали две тенденции. Во-первых, это изменение характера угроз, исходящих от вредоносного ПО всех видов: широкое распространение получили «неизвестные», или «невыявленные» вирусы, которые для проникновения в компьютерные системы используют уязвимости в системном и прикладном ПО. Возросло число «шпионов» и других вредоносных программ, созданных для распространения только в информационной системе конкретной организации. Наконец, массовое распространение получили полиморфные вирусы, в алгоритм которых заложено автоматическое создание вариантов в процессе распространения. Во-вторых, потребители стали более серьезно и критически подходить к выбору средств защиты от угроз информационной безопасности, в том числе антивирусных программ.

По оценкам Eset, объем российского рынка антивирусного ПО в 2006 году составит от $40 до 50 млн. При этом около 40% рынка придется на продажи крупным корпоративным заказчикам, имеющим IT-инфраструктуру более чем из 500 узлов. Около 25% продаж придется на сегмент SOHO (менее пяти рабочих мест) и 35% - на сегмент SMB (от пяти до 500 узлов). Сегодня, по предварительным оценкам, на эти сегменты в структуре продаж Eset приходятся 12%, 23% и 65% соответственно. В целом это соотношение сопоставимо с показателями 2005 года, однако можно отметить увеличение доли сегментов SOHO и SMB.

Достигнутые Eset результаты во многом обусловлены успехом проведенной внутренней реорганизации работы российского представительства Eset. Во II квартале стартовала региональная программа Eset, направленная на расширение присутствия в регионах РФ и странах СНГ, и, соответственно, была изменена структура партнерского отдела Eset Russia. Начиная с мая 2006 г. работа менеджеров по работе с партнерами Eset стала строиться по региональному принципу: каждый из менеджеров стал отвечать за развитие бизнеса Eset в том или ином регионе. При этом он разрабатывает и обосновывает комплексную программу развития «своего» региона, включая самостоятельные и совместные маркетинговые программы, планы проведения road show, участия в региональных выставках, семинарах и т.д. Кроме того, региональный менеджер обеспечивает техническую и информационную поддержку региональных партнеров. В 2006 году, по оценкам Eset, наиболее динамично развивался канал реселлеров, предлагающих дополнительные услуги (Value Added Resellers, VARs). Для них привлекательна практика защиты прибыли реселлера, которой в России следует большинство поставщиков антивирусов. Кроме того, для компаний, стремящихся работать с крупными предприятиями, продажа антивируса становится одним из наиболее простых и эффективных способов «входа» в число поставщиков клиента. Именно поэтому системная работа с реселлерами (VARs) позволяет Eset решить сразу две задачи: увеличить продажи в регионах и повысить присутствие в сегменте Enterprise.

В этом году в работе реселлерского канала наметилась еще одна тенденция – появление и устойчивый рост так называемых «конвергентных продаж». Все больше компаний, специализирующихся на внедрении и сопровождении определенного вида ПО или информационного сервиса, становятся реселлерами антивирусного ПО. Это не требует значительных затрат на приобретение новых компетенций и при этом позволяет расширить объем предложений существующим клиентам, для которых защита от вирусов всегда находится в числе приоритетных задач.

В 2006 году Eset удалось в полной мере использовать отмеченные тенденции, поскольку с первых дней работы на российском рынке основной приоритет в развитии бизнеса придается именно работе с партнерами и совершенствованию системы взаимодействия с ними. Так, за этот год число партнеров 2 уровня увеличилось с 93 до 130, из которых 18 компаний имеют статус Premier Partner.

Одновременно Eset определила наиболее перспективные регионы для работы в 2006 году, сфокусировав на них усилия регионального подразделения. К таким регионам относятся: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск, Уфа, Калининград, Новороссийск, Краснодар, Тольятти, Омск. Во всех регионах Eset применяла единую модель работы: там, где еще не было сложившегося антивирусного рынка, компания выявляла наиболее активных партнеров и интенсифицировала работу с ними; на сложившихся рынках Eset стремилась стать «заместителем» наиболее популярных антивирусных продуктов за счет объективных преимуществ антивируса Eset NOD32, активного маркетинга и качественной круглосуточной технической поддержки на русском языке. В результате данного комплекса работ, региональные продажи Eset выросли с 64% в 2005 до 69% в 2006 году. Кроме того, компания заняла серьезные позиции на потребительском рынке антивирусного ПО в тех регионах, где этот рынок в 2006 году только начал формироваться или получил существенное развитие.

Этой осенью Eset запустила первую программу, ориентированную на работу в странах СНГ. На первом этапе такими странами стали Казахстан и Узбекистан, где в настоящее время компания проводит анализ состояния и направлений развития рынка, выявляет перспективных партнеров и проводит через них первые продажи крупным корпоративным заказчикам.



Eset в 2006 голу уделяла большое внимание независимому тестированию семейства продуктов Eset NOD32, а также совершенствованию технологий защиты от наиболее актуальных угроз. Так, сегодня все варианты антивируса Eset NOD32 включают последнюю версию технологии ThreatSense, что позволяет этим продуктам показывать высокие результаты в независимых тестированиях в наиболее авторитетных тестовых лабораториях.

Eset усовершенствовала технологию защиты от «шпионов» и руткитов. Так, если ранее Eset NOD32 противостоял вторжению руткитов, то теперь он может выявлять и обезвреживать и уже проникшие в систему руткиты, причем с использованием как сигнатурных, так и проактивных методов. Новая встроенная в сканеры NOD32 технология, получившая название Anti-stealth, не нуждается в настройке, работает незаметно для пользователя, не требовательна к ресурсам и включена по умолчанию. В 2007 году основными элементами стратегии Eset Russia останется по-прежнему развитие партнерской сети и расширение присутствия в регионах РФ и странах СНГ. При этом компания планирует распространить отработанную модель ведения бизнеса на другие регионы. Вместе с этим, Eset займется оптимизацией партнерской сети в тех регионах, где число партнеров уже достаточно велико. Так, планируется повысить требования к партнерам, обладающим статусом «Премьер-партнер», предоставив им, вместе с тем, расширенную поддержку. В ряде регионов Eset планирует расширить сотрудничество с сетями розничной торговли товарами Hi-Tech за счет обучения менеджеров, широкой информационной поддержки и, в отдельных случаях – применения мерчендайзинга. Также Eset будет активнее сотрудничать с каналом «конвергентных реселлеров», для которого планируется разработать специальные маркетинговые программы.

«В 2006 году нам удалось превратить Eset в России из start-up-проекта в сложившийся структурированный бизнес, - говорит Дмитрий Попович, глава представительства Eset в России – Кроме объективных показателей, которые нам удалось по сравнению с планами значительно перевыполнить, важным результатом этого года я считаю налаженные технологии работы – и в маркетинге, и в работе с партнерами, и в поддержке потребителей. Это позволит нам масштабировать бизнес и развиваться дальше очень высокими темпами – антивирусный рынок в 2007 году ожидает значительный рост. В этом я убежден».

08.12.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.