Rambler's Top100
 
Все новости

SmartMarketing провел мониторинг мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена

14 декабря 2006
SmartMarketing обнародовал итоги исследования пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена. По оценкам SmartMarketing, доля активных пользователи мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%, в структуре инсталлированной базы доминируют устройства аудиоплееры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в группе соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Исследование проводилось в период октябрь-ноябрь 2006. Исследование провозилось в рамках запуска нового информационного продукта, разработанного в соответствии с методикой SmartMarketing - SmartMonitoring. Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу методологии SmartMonitoring, позволяет сформировать качественные оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.

«Методология SmartMonitoring была разработана для исследования поведения потребителя на стадии «после покупки». Ее значимость часто недооценивается - и совершенно напрасно. Ведь после того как потребитель совершил покупку, брэнд вступает в фазу «проверки на прочность», по завершении которой его восприятие потребителем может претерпеть радикальные изменения, - сказала Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Кроме того, благодаря отсутствию помех, свойственных «активному интервьюированию», поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, что предоставляет возможность выявить ряд неочевидных тенденций. Так, например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, что любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, что популярность портативных игровых консолей – миф по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных гаджетов, которые ежедневно спускаются в столичное метро».

При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс. человек, таким образом, доля активных пользователи мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%. Наибольшее распространение среди выбранной аудитории имеют устройства для воспроизведения персональной цифровой музыки. При проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи, марка и модель телефона фиксировалась для справки.

Интересный факт - количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что очевидно связано с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку, использовали для этой цели мобильные телефоны и смартфоны, а не MP3-плееры. В структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%).

Пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания): Nokia (23%), Sony Ericsson (16,3%), HP (16%), HTC (13,8%), Eten (11,8%).

В группе «Цифровой звук» пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных смартфонов): Apple iPod (11,3%), Creative (9,3%), Samsung (8,9%), iRiver (7,3%), NEXX (3,4%).

В группе «Игровые консоли» зафиксированы Sony PSP (83%), Nintendo DS (13%), Другие (не классифицированные, 4%).

Подавляющее большинство владельцев гаджетов использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности - игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей. Стоит отметить, что хотя в данном исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей. Доля применений, не поддающихся классификации, оценивается в 13,6%.

В процессе наблюдений данные фиксировались с помощью мобильных терминалов и специально разработанного для проведения исследования программного комплекса (на базе пакета HandBase от DDH Software). В рамках наблюдения учитывались тип устройства, марка и модель, возрастная группа и половая принадлежность владельца, по возможности - социальная группа и уровень дохода (с указанием оценочного коэффициента). Сотрудники, привлекавшиеся к организации исследования, предварительно проходили специальный тренинг, цель которого - сформировать навыки определения заданных характеристик и принадлежности в группах. В процессе работы супервайзер, проводивший дублирующие наблюдения, выборочно требовал обоснования оценок, в ряде случаев оценки верифицировались посредством личного интервью.

14.12.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.