Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

«АйТи» совершенствует систему управления документами в Роснедвежимости

21 декабря 2006
«АйТи» завершила первый этап внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Электронный документооборот организован на основе программного комплекса БОСС-Референт. Автоматизация процессов обработки входящей документации позволила существенно сократить сроки доведения документов до руководителей и специалистов агентства.

Документооборот центрального аппарата Роснедвижимости составляет около 60 тыс. единиц корреспонденции в год. В целях сокращения времени на обработку входящих и исходящих документов, а также сокращения сроков доведения документов до руководящего состава и специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости было принято решение о создании СЭД на федеральном (центральный аппарат) и региональном уровне (территориальные органы). Проект по созданию системы электронного документооборота стартовал в 2004 году и выполняется совместной командой специалистов ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» (ФКЦ «Земля») и «АйТи». В качестве основы ведомственной СЭД был выбран программный комплекс БОСС-Референт – собственная разработка «АйТи» на платформе Lotus Domino/Notes.

На первом этапе проекта построение СЭД Роснедвижимости велось по двум направлениям: автоматизация документооборота в центральном аппарате ведомства и пилотное внедрение в 2005 году системы электронного документооборота на региональном уровне – в управлениях Роснедвижимости по Москве, Московской области и Республике Башкортостан.

Специалисты «АйТи» провели анализ особенностей ведения делопроизводства и производственных процессов, традиционно сложившихся в центральном аппарате Роснедвижимости, и адаптировали СЭД под задачи ведомства. В состав СЭД включены компоненты, позволяющие в максимальной степени автоматизировать следующие основные производственные процессы Роснедвижимости:
  • регистрацию входящей и исходящей документации (многоуровневый комплекс БД «Канцелярия»);
  • обработку заявлений и обращений граждан, а также контроль исполнения принятых по ним решений (БД «Заявления граждан»);
  • контроль исполнения поручений, данных руководством Роснедвижимости, по поступающим документам (БД «Поручения», БД «Канцелярия руководителя»);
  • регистрацию, сортировку, хранение приказов, распоряжений, поручений руководства и т.д. (БД «Организационно-распорядительные документы»).


Система электронного документооборота, созданная в Роснедвижимости в результате адаптации программного комплекса БОСС-Референт, максимально учитывает особенности делопроизводства данного ведомства. В частности, база данных «Канцелярия» имеет трехуровневую структуру и содержит базы данных для руководителя центрального аппарата, его заместителей и каждого структурного подразделения. При этом между всеми базами данных налажена взаимосвязь. Например, при снятии контроля и списании документа в дело в «Канцелярии руководителя» происходит автоматическое списание данного документа и в нижестоящих «Канцеляриях». Модернизированная поисковая система позволяет осуществлять поиск документов в базе данных «Канцелярия» на всех уровнях одновременно.

Для оптимизации процесса регистрации документов и их перевода из бумажного формата в электронный создана система потокового сканирования. При подключении специализированного программно-аппаратного комплекса она позволяет одновременно сканировать большие объемы документации, прикрепляя автоматически образы документов к регистрационным карточкам.

Для организации дистанционного обучения сотрудников Роснедвижимости работе с СЭД разработан специальный модуль. Он является компонентом СЭД и позволяет пользователям самостоятельно получать необходимые навыки работы с системой. Завершением первого этапа проекта стала подготовка конфигурации СЭД на региональном уровне для дальнейшего тиражирования решения в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В октябре 2006 года началось внедрение системы электронного документооборота на региональном уровне в 89 управлениях Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.

21.12.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.