Rambler's Top100
Все новости

АйТи разработала для ТНК-BP новую модель розничного бизнеса

24 января 2007
АйТи разработала модель розничного бизнеса ТНК-ВР, реализация которой позволит нефтяной компании перейти к новой, более доходной концепции ритейла. Данная модель признана ТНК-ВР корпоративным стандартом в сфере организации деятельности АЗК и сбытовых управляющих компаний. В планах ТНК-ВР - тиражирование разработанной бизнес-модели на всю собственную сеть АЗК.

Собственная розничная сеть ТНК-ВР насчитывает более 600 АЗК, управление которыми осуществляет 10 региональных офисов.

В целом стратегия ТНК-ВР направлена на увеличение капитализации компании. В сфере розничного бизнеса менеджментом компании были поставлены задачи установить высокий уровень корпоративного управления и прозрачности и обеспечить максимальную прибыльность продаж

Достижение этих целей планируется за счет перехода к новой концепции организации розничного бизнеса, которая предполагает разработку стандартов в области деятельности АЗК и повышение качества обслуживания.

В октябре 2005 г. ТНК-ВР был проведен конкурс по выбору исполнителя проекта по разработке бизнес-процессов и формированию требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети. Победителем тендера была признана АйТи. Консалтинговый проект стартовал в октябре 2005 г. и выполнялся совместной командой АйТи и ТНК-ВР в два этапа. В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты АйТи совместно со специалистами ТНК-ВР провели исследование и аудит бизнес-процессов розничного бизнеса ТНК-ВР, в результате чего была создана модель «как есть» для данного региона. Учитывая стратегические цели нефтяного холдинга, а также богатый международный опыт ВР, консультанты разработали бизнес-модель «как должно быть». Эта модель была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК.

Предложенная модель предполагает новый подход к организации деятельности АЗК и управляющих их деятельностью сбытовых компаний.

До недавнего времени основным приоритетом ритейлового бизнеса была продажа топлива. Ассортимент сопутствующих товаров на АЗК был довольно ограничен и не стандартизован. Перед проектной командой стояла сложная задача выстроить процессы торговли. Разработанная бизнес-модель содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. К примеру, она включает процессы закупки товара, его приема, инвентаризации и учета на складе, собственно продажи. При этом около 70% ассортимента будет стандартным, а остальная часть – формироваться в зависимости от спроса на каждой конкретной АЗК и ее формата. В отличие от заказа топлива, который формируется сбытовой компанией для всей сети АЗК региона, заказ товаров будет вестись децентрализованно. Это позволит избежать расходов на логистику и содержание склада.

Бизнес-модель «как должно быть» также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК. Так, за счет использования системы и изменения процесса передачи смены эта процедура сократится с получаса до 3-5 минут. Кроме того, при приеме топлива влияние человеческого фактора будет сведено к минимуму, что позволит повысить оперативность и точность этой процедуры.

Далее консультанты АйТи произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть». В результате были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы. Консультанты АйТи произвели предварительную оценку оптимальной численности персонала, необходимой для реализации разработанной бизнес-модели.

Таким образом, результаты консалтингового этапа проекта позволят ТНК-ВР перейти к новому, более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов. На втором этапе проекта команда специалистов АйТи и ТНК-ВР разработала требования к адаптации системы , которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса.

Параллельно с тестированием системы специалисты АйТи вели разработку программы обучения для группы тренеров, сформированной из персонала АЗК сбытовой компании. В настоящее время эти сотрудники обучают персонал сети АЗК Саратовской области работе по новым регламентам.

«Разработанная модель розничного бизнеса является важным компонентом проекта внедрения новой концепции ритейла. В силу своей универсальности для всех сбытовых предприятий и АЗК новая модель предусматривает внедрение единого стандартного решения по автоматизации ритейла, имеющего функционал, необходимый для реализации принятой концепции. Весь комплекс предпринимаемых мер обеспечит повышение прозрачности и управляемости деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК ТНК-ВР, а также предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы предприятия», – считает Владимир Мельц, директор проекта «Автоматизация розничной торговли», ТНК-ВР.

В ближайших планах ТНК-ВР - тиражирование разработанной бизнес-модели и системы Retalix в региональных офисах и всей сети АЗК компании.

24.01.2007

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.