Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Вопросы к теме номера "ИКС" №3'2007

25 января 2007
Аутсорсинг ИТ-услуг: особенности делегированного бизнеса

АНОНС. С усложнением ИТ-инфраструктуры крупные компании начали использовать специализированные фирмы для обеспечения работы своих информационных систем (ИС). На аутсорсинг передаются как отдельные элементы ИС, так и целые ИТ-службы. На Западе этот рынок развит давно, и его масштабы исчисляются десятками миллиардов долларов. В мире, по данным The Economist, ежегодно подписывается до десяти миллиардных сделок по ИТ-аутсорсингу и до ста – более чем на $100 млн.

Как показывает зарубежный опыт, ИТ-аутсорсинг начинает активно развиваться в качестве отдельного направления бизнеса, когда сегмент ИТ занимает весомую долю в ВВП страны. Так было в Западной Европе, так произошло в Юго-Восточной Азии. В этой связи на ближайшие пять-семь лет эксперты прогнозируют ускоренный рост и российского ИТ-аутсорсинга: если объем российского ИТ-рынка в 2005 г. составил около 13 млрд. долл., то на 2010 г. прогнозируется его рост до 34 млрд. долл., а на 2015 г. – до 57 млрд. долл. Таким образом, предполагается, что в 2015 г. доля ИТ в ВВП составит 6,5% - и аутсорсинг, темпы роста которого уже сегодня превышают темпы роста рынка ИТ, станет весомой составляющей этого рынка.

Но и сегодня в России к ИТ-аутсорсингу уже обращаются не только крупные предприятия (ЮКОС, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, "Норникель", группа ГУТА, "Ренессанс Капитал Финансовый Консультант" и др.), но и компании "помельче". Разные схемы, различные оценки эффективности... Каковы особенности таких проектов, каковы риски? Существует ли алгоритм эффективности ИТ-аутсорсинга? Попробуем проанализировать уже наработанный национальный опыт – и на основе этого анализа сформулировать необходимые и достаточные условия успешного ИТ-аутсорсинга.

Если Ваша компания заинтересована принять участие в теме номера, предлагаем ответить на наши вопросы и прислать Ваши ответы в редакцию «ИКС», ведущей темы номера 3`2007 Лилии Павловой не позднее 25 января 2007 г. на адрес iks@iks-media.ru.



Вопросы журнала «ИнформКурьер-Связь» по теме номера 3`2007 «Аутсорсинг ИТ-услуг: особенности делегированного бизнеса»




I. Какова Ваша оценка существующей практики и специфики использования аутсорсинга ИТ-услуг в различных областях народного хозяйства – в промышленности, энергетике, финансовом секторе, телекоммуникациях, торговле, др.? В какой из вертикальных отраслей ИТ-аутсорсинг наиболее востребован?

II. Каковы, на Ваш взгляд, побудительные причины использования ИТ-аутсорсинга для российских компаний - оцените по 5-балльной шкале:

  1. снижение затрат,
  2. повышение капитализации компании,
  3. трансформация технологий,
  4. улучшение управления бизнес-процессами,
  5. доступ к новым знаниям,
  6. повышение качества сервиса,
  7. реструктуризация,
  8. изменения законодательства,
  9. ускорение выхода на рынок,
  10. решение руководства.

III. Какие ИТ-функции резонно отдавать на аутсорсинг и какие оставлять в ведении заказчика?

IV. Как распределить задачи между аутсорсинговой компанией и внутренней ИТ-службой?

V. Как посчитать эффективность ИТ-аутсорсинга?

VI. Как отслеживать уровень предоставляемых услуг? Какие "подводные камни" следует предусмотреть при составлении SLA?

VII. Какая из восьми моделей сорсинга в ИТ (по Gartner) наиболее распространена, на Ваш взгляд, сегодня в России - оцените по 5-балльной шкале :

  1. Internal delivery - внутреннее подразделение оказывает услуги в рамках организации;
  2. Multisoursing или выборочный аутсорсинг - заключаются отдельные контракты на аутсорсинг выбранных ИТ-функций или деловых процессов;
  3. Insourcing - для оказания услуг выделяется специальная структура с автономным управленческим учетом;
  4. Совместное предприятие (JV) - образуется отдельная сервисная организация совместно с внешними поставщиками услуг;
  5. Полный аутсорсинг (Full outsourcing), основанный на единственном контракте с одним внешним поставщиком услуг;
  6. Оптимальный консорциум (Best-of-breed consortia) – модель, которая появилась в результате эволюции модели полного аутсорсинга для очень больших сделок крупных мультинациональных компаний или правительственных сделок, когда потребности клиента превышали возможности даже крупных одиночных поставщиков услуг (в этом случае один из поставщиков берет на себя роль генерального подрядчика в консорциуме);
  7. Сервисная компания (Brand Services Company) - образуется компания для предоставления услуг в интересах большой материнской организации или группы организаций сходного профиля деятельности (при этом сервисная компания прибегает к помощи внешних поставщиков услуг, избирательно переводя на аутсорсинг часть своих сервисов);
  8. Генеральный подрядчик (Prime contractor) - организация предоставляет возможность объединять и управлять множеством внешних поставщиков (продуктов, проектов и услуг) для получения унифицированного или глобального решения/услуги для клиента.

    Какая из моделей наиболее перспективна и почему?

    VIII. Приведите, если возможно, примеры аутсорсинга ИТ-услуг из практики Вашей компании. Чему они учат?

    IX. Ваш эскиз к портрету типичного аутсорсера – какие черты важнее, оцените по 5-балльной шкале:

    1. Узнаваемость бренда,
    2. Сколько лет на рынке,
    3. Число и масштаб реализованных проектов,
    4. Экспертиза, сертификаты,
    5. Компетенции,
    6. ???


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.