Rambler's Top100
Все новости

Предварительное содержание "ИКС" №8

16 июля 2007

Новости


Персона номера


Сергей РЯБКО, генеральный директор компании «С-Терра»: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба».

Актуальный комментарий
Интеграция пришла в надзор


Объединение систем электросвязи, ТВ, РВ и медиа на основе взаимного проникновения и поглощения – сегодня тенденция номер один в инфокоме. Госрегулирование по-своему поддержало этот процесс. Интеграция пришла в надзор, выразившись в создании контролирующего и надзирающего органа под названием Россвязьохранкультура.

Что это значит? Разъясняет А. Мишушин.

События


В первой декаде июля компания CompTek и рабочая группа АДЭ «БЕспроводные СЕти передачи ДАнных» (БЕСЕДА) в двенадцатый раз проводят в Подмосковье конференцию, посвященную технологиям широкополосного беспроводного доступа. На сей раз тематика встречи профессионалов в области BWA предполагает анализ этого рынка (и краткосрочный прогноз на будущее); обсуждение бизнес-моделей операторов WiMAX/pre-WiMAX (и возможные их изменения в ближайшее время); WiMAX и 3G - соревнующиеся или взаимодополняющие концепции? Не рано ли исключать сети Wi-Fi из списка претендентов на массовую услугу BWA? Практический аргумент в пользу технологии – масштабный проект Golden-Wi-Fi. Подробности – в статье Е. Волынкиной.
* * *


Комитет по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ при поддержке Мининформсвязи провел в конце июня круглый стол на тему «Законодательное обеспечение использования сетей подвижной тедиотелефонной связи для оплаты товаров и услуг».

Цель мероприятия – объединить усилия представителей делового сообщества, федеральных структур и участников рынка подвижной связи для решения актуальных вопросов мобильной коммерции. О результатах обсуждения вопросов законодательного обеспечения использования сетей подвижной связи для оплаты товаров и услуг, которые были в центре внимания участников круглого стола, -- статья А. Крыловой.
* * *


Ознакомиться с экспертными мнениями о стратегии развития индустрии мобильного контента, сверить рыночные тенденции, обсудить вероятные и существующие проблемы в этой области и пути их преодоления – такие возможности предлагал своим делегатам июньский бизнес-форум «Мир мобильного контента», состоявшийся в Москве уже в третий раз. О представленных успешных бизнес-моделях и опыте операторов связи, агрегаторов и контент-провайдеров со всего мира рассказывает А. Крылова.
* * *


Как превратить PR и маркетинг в эффективную коммуникацию?

Разобраться с проблемой взялось Мининформсвязи, которое пригласило специалистов служб по связям с общественностью, рекламе и маркетингу телекомов и ИТ-компаний, а также представителей агентств, работающих в этой сфере, на второй международный форум «ЛИНИЯ: развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи». Целью форума является создание действенной инфраструктуры связей с общественностью в отрасли инфокоммуникаций, формирование благоприятного имиджа отечественного рынка ИКТ, а также повышение информационной открытости и как следствие – рост инвестиционной привлекательности отрасли. За ходом обсуждения следила Е. Волынкина.
* * *


Известный производитель программного обеспечения для предприятий – компания TIBCO – посчитал, что настало время расширить свое присутствие на российском рынке, который он считает для себя стратегическим (до недавнего времени сфера деятельности TIBCO в нашей стране ограничивалась телекомом и финансовым сектором). Репортаж Л. Павловой с презентации «TIBCO в России», состоявшейся в конце июня в столице.

Субъект Федерации


Дежурный по рубрике - аналитик «iKS-Консалтинг» К. Анкилов - приглашает в Саратов.

ТЕМА НОМЕРА
Дальняя связь без монополии, год 2-й


Официальный день отмены монополии на дальнюю связь в России – 1 января 2006 г. К тому моменту объем российского рынка междугородной и международной связи составлял $2,1 млрд. В 2006 г., когда монополию «Ростелекома» разбавил «Межрегиональный ТранзитТелеком», объем рынка был оценен рейтинговым агентством Fitch в $2,5 млрд. В нынешнем году услуги международной и междугородной связи начал оказывать «Голден Телеком» и к настоящему времени объем рынка, по данным Fitch, превысил $3,2 млрд. Уже в этом году игроков станет больше.


Известно, что лицензиями на оказание услуг междугородной и международной связи обзавелись около 30 компаний. Впрочем, от лицензии до предоставления услуг – путь неблизкий, связанный с построением сетевой инфраструктуры, с установкой узлов коммутации во всех регионах, четырех международных узлов, семи междугородных транзитных узлов, системы биллинга, системы управления сетью... Это десятки миллионов долларов, потратить которые на строительство сети вряд ли сможет даже половина лицензиатов. Тем не менее сети уже построили и в настоящее время сдают их объекты Россвязьнадзору «Компания ТрансТелеКом», «Арктел»; третий реально ожидаемый игрок – Orange Business Services. Наконец, в конкуренцию на фиксированном МГ/МН-поле намерены включиться «ВымпелКом» и МТС...


У каждой компании – свой подход к клиенту, своя маркетинговая политика, свои расчеты и планы относительно передела рынка дальней связи. При этом каждая сеть дает огромный фронт работ для производителей оборудования, разработчиков ПО, системных интеграторов.


Многоликость рынка побуждает:


- наглядно представить МГ/МН сети связи как уже действующих, так и потенциальных участников рынка с помощью КАРТЫ ДАЛЬНЕЙ СВЯЗИ РОССИИ (сводная карта сетей междугородной и международной связи на территории РФ);


- узнать «из первых рук» о стратегии операторов дальней связи на российском рынке, об особенностях их работы с клиентами, о бизнес-планах компаний на ближайшие два-три года;


- рассмотреть технологические решения компаний, реализованные при строительстве сетей, и проанализировать их экономическую целесообразность.


Ведущая темы номера Лилия ПАВЛОВА.

ФОКУС НОМЕРА
Мобильный маркетинг: pro et contra
Как аспект мобильного контента



Интерактивная и персонализированная мобильная среда – идеальное поле для маркетинговых коммуникаций. Тенденция ухода брендов с традиционных медиаканалов на инновационные сохранится в долгосрочной перспективе. Вслед за рынком Интернета зарубежные эксперты высоко оценивают потенциал мирового рынка мобильного маркетинга и рекламы, прогнозируя рост его объема в ближайшие четыре года до $10 млрд и даже выше. Однако для этого участникам рынка предстоит выработать некие правила игры.


Определение правил взаимодействия рекламодателей, рекламных агентств, сервис-провайдеров и операторов сотовой связи – задача, над решением которой работают такие авторитетные международные организации, как GSMA и Mobile Marketing Association.


Поиск в этом направлении ведется и в России, где в активе многих контент-провайдеров и специализированных РА есть успешные проекты, выполненные по заказу крупных брендов. Бизнес- и технологические подходы к взаимодействию участников рынка, найденные в ходе их реализации, - в фокусе августовского номера «ИКС».


Фокус наводила Александра КРЫЛОВА.

РАКУРС НОМЕРА
Легенды ИТ-рынка


Путевые заметки по дороге от идеи до бизнеса



Основное наше богатство, как давно повелось, – идеи, а до их материализации всегда руки не доходят. Вот и прошляпили целых два поколения стратегического оборудования. Но, как известно, настоящие герои появляются в трудные моменты истории.


Сегодня наша надежда и наш авангард – разработчики программного продукта. Тут мы и по высоте, и по широте интеллекта опережаем прагматичный Запад.


Какой путь проходит уникальная ПО-технология от идеи до бизнес-воплощения? Ответ – на основе анализа успешных проектов создания уникальных ПО-технологий.


Ракурс выбирала Вера ШУЛЬЦЕВА.

ДЕЛО
Экономика и финансы
Аутсорсинг эксплуатации ИТ-инфраструктуры компании


С коммерческой точки зрения при отказе от содержания собственного ИТ-отдела компания освобождается от основных затрат. Что касается информационной безопасности, то главной проблемой принятия решения о переходе на аутсорсинг является безопасность функционирования ИС и конфиденциальность при ИТ-аутсорсинге. Жизнедеятельность всей инфраструктуры будет зависеть от третьих лиц, возможна угроза утечки важной информации.


Что необходимо для успешной передачи на аутсорсинг ИТ-инфраструктуры компании или каких-либо бизнес-процессов, рассказывают (и, что особенно ценно, приводят примеры реальных бизнес-моделей аутсорсинга) Ю.А. Воронцов (зав. кафедрой ИТ в экономике и управлении МТУСИ), А.Р. Галиахметов (эксперт), Ю.А. Груничев (ИТ-директор компании New Business Technologies).

Бизнес-модель
ИТ-служба передается на аутсорсинг…


Ситуация, вынесенная в заголовок статьи, сегодня знакома многим компаниям. На Западе этот рынок развит давно, и его масштабы исчисляются десятками миллиардов долларов. Каковы особенности таких проектов в России, каковы риски? Разъясняют И. Караваев и А. Коптелов (ИТ-консалтинг «IDS Scheer Россия и страны СНГ»).

High-tech-маркетинг
На рынок выходит high-tech-продукт


Вывод на рынок очередного высокотехнологичного продукта/услуги требует тщательной подготовки с точки зрения как дизайна самого продукта (с оглядкой на существующий уровень технологической культуры), так и способов его коммуникации, которые в свою очередь позволят создать очевидную потребительскую ценность услуги и придать ей значимость, позволяющую в том числе преодолеть барьеры восприятия.


Как создавать и упаковывать high-tech-продукты, чтобы проявлялась их очевидная потребительская ценность, чтобы эти услуги позитивно воспринимались потенциальным потребителем? Об этом – статья Н. Дроздова («Новые телекоммуникации»).

Рубежи обороны
Полетит? Не полетит?


26 января вступил в силу ФЗ «О персональных данных». Закон долгожданный, строгий и, как говорят, справедливый. Что-нибудь изменилось? Всё так же у посетителей берут паспорт на входе в любой мало-мальски приличный офис и переписывают с него всё, что хотят. Всё тем же порядком (по предъявлении паспорта) продаются туры и билеты, так же выглядят сайты кадровых агентств, так же в ежедневном спаме мы получаем предложения купить очередную базу данных… Ничего не поменялось. Может быть, пока?


Автор статьи М.Ю. Емельянников (зам. коммерческого директора НИП «Информзащита») считает, что это не «пока», а навсегда. Почему? Дело в том, что при реализации закона возникает как минимум три группы проблем, разрешение которых совсем не очевидно.

Решение
Интеграция CRM и телефонных систем


Как мотивировать сотрудников пользоваться CRM-системой и избежать саботажа? Автор статьи А.М. Марфенин (компания Oberon) предлагает рецепт: интегрировать информационную систему и телефонию.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.