Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Вопросы к теме номера 'ИКС' №10'2007

31 июля 2007
SMB-поле операторской жатвы: секреты повышения урожайности

АНОНС.

Рынок средних и малых предприятий - необъятное поле, на котором хватит места и операторам фиксированной связи, и сотовикам, и интернет-сервис-провайдерам. К началу 2007 г. в России насчитывалось 979 млн средних и малых предприятий, доля которых в ВВП составляла - 18%.

Однако телекоммуникационная урожайность SMB-поля во многом зависит от организационной и технологической готовности операторов зарабатывать не только на качестве услуг, но и на количестве клиентов. А это требует от них формирования стандартного (в хорошем маркетинговом смысле) продуктового предложения, проведения гибкой ценовой политики и высокой степени автоматизации обслуживания таких клиентов.

Для того чтобы читатели смогли оценить во всей широте спектр продуктов и услуг операторов для SMB-клиентов, мы, помимо ответов на наши традиционные вопросы, предлагаем им попробовать оптимизировать телекоммуникационную и информационную инфраструктуру в компании N среднего размера (признаемся, вполне реальной). В ходе такого эксперимента мы планируем выявить наиболее экономически целесообразные решения для этого сегмента рынка.

Итак, компания N. Справка.


Форма собственности: частная. Сфера деятельности: поставка складских систем.


Численность штата: 75 человек, из них 30% -- менеджеры по работе с клиентами, корпоративный тариф на сотовую связь не используется.


Годовой объем продаж: $3-4 млн.


Имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также складские помещения в ближайшем Подмосковье и в пригороде Санкт-Петербурга, которые на сегодняшний день не объединены между собой телекоммуникационной и информационной инфраструктурой.


Ежемесячно на связь и Интернет расходуется 1% от объема продаж.


В Москве услуги Интернет и телефонии компания получает от разных операторов.


Локальные сети в Москве и Петербурге не объединены между собой, отсутствует единая корпоративная почта.


Обслуживание компьютеров отдано на аутсорсинг, в штате нет специалиста, отвечающего за организацию телекоммуникаций.


Насущные потребности: аудит телекоммуникационной инфраструктуры, предложения по ее оптимизации, мобильный Интернет для мобильных коммерческих сотрудников; единая локальная сеть для офисов и склада; оптимизация расходов на междугородную и международную связь.

Ведущая темы обозреватель "ИКС" Александра Крылова ждет "коммерческие предложения" для компании N и Ваших ответов на свои вопросы до 20 августа 2007 г. по электронному адресу редакции iks@iks-media.ru.

Вопросы для участия в теме номера 10/2007 журнала "ИКС"


"SMB-поле операторской жатвы: секреты повышения урожайности"

  1. Какие коммерческие предложения Вы бы сделали компании N с учетом специфики ее деятельности?
  2. Каково сегодня соотношение крупных заказчиков и заказчиков из сектора SMB в клиентской базе оператора?
  3. Какова доля дохода от предоставления услуг SMB-клиентам в структуре дохода компании? Как бы вы оценили ее динамику за последние 2-3 года?
  4. В чем заключается специфика работы с компаниями и предприятиями среднего и малого бизнеса? Насколько ее учитывает организационная и бизнес-структура оператора?
  5. Из каких источников оператор получает информацию о потребностях клиентов из сегмента среднего и малого бизнеса?
  6. На какой объем расходов на связь, по вашему опыту, такие компании сегодня готовы пойти?
  7. Каковы приоритеты среднего и малого бизнеса в обеспечении услугами связи? Какие услуги воспринимаются ими как базовые? Какие относятся ими к разряду факультативных?
  8. Как вы оцениваете перспективы услуг Triple Play для компаний среднего и малого бизнеса?
  9. Какие технологии (или их сочетания), по вашему опыту, уже доказали свою экономическую эффективность при работе в сегменте SMB?
  10. Какова ваша оценка аутсорсинга услуг для компаний среднего и малого бизнеса? Какие факторы сдерживают развития?
  11. Какие планы по освоению рынка SMB (расширению клиентской базы, доли рынка, повышению доли этого направления в доходах) есть у оператора?

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.