Рубрикатор |
Все новости |
Программы корпоративно-социальной ответственности НР в России: фокус на образование и сокращение цифрового неравенства
15 августа 2007 |
Корпоративно-социальные программы НР направлены на решение проблем цифрового неравенства и раскрытия перед пользователями широчайших возможностей, которые предоставляют современные информационные технологии. НР справедливо полагает, что свободный доступ к технологиям и информационным ресурсам откроет людям путь к более широким социальным и экономическим возможностям. Например, по наблюдениям НР, люди с хорошими знаниями в области ИТ гораздо чаще начинают собственное дело, что в перспективе способствует экономическому росту.
От школьников до предпринимателей
Основной фокус корпоративно-социальных программ НР направлен на образование в области информационных технологий, ведь, по мнению НР, именно качественное образование является основой экономического роста и процветания сообществ. Программы делятся нв два направления:
- образовательные программы для школьников, студентов и преподавателей (К-12);
- образовательные программы для предпринимателей (Get-IT).
В рамках каждой программы НР передает компьютерное оборудование, собственные учебные программы и учебно-методические материалы, которые используются в других образовательных центрах, открытых при поддержке НР по всему миру, в специально созданные или уже существующие центры обучения ИТ. Для реализации программ НР привлекает партнеров из числа негосударственных образовательных и благотворительных организаций, которые берут на себя решение организационных моментов, связанных непосредственно с открытием и работой центра, и разрабатывают методологию и образовательные программы. Специалисты НР также проводят обучение преподавателей центров и все необходимые тренинги и консультации.
Помимо этого, НР интегрирует созданные центры в глобальную сеть учебных учреждений, созданных НР и ее партнерами, таким образом, налаживая постоянный процесс обмена опытом.
Первый образовательный центр при поддержке НР был открыт в Туле в 2004 г. на базе Всемирной организации «Образовательные ресурсы и технологический тренинг» (ORT). В настоящее время в России работает уже 11 центров – в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Туле, Томске, открытых при поддержке НР. Количество прошедших в них за это время обучение превысило 8000 человек, среди которых школьники, в том числе проходящие лечение в онкологических центрах, студенты, преподаватели, предприниматели, а также все желающие получить знания в области ИТ или повысить свою квалификацию в этой области.
В 2007 г. НР планирует открыть передать оборудование для открытия еще 15 компьютерных классов в Екатеринбурге, Новосибирске, Якутске, Хабаровске, Волгограде, Тамбове, Сургуте и ряде других городов в рамках программ К-12 и Get-IT.
Цифровое сообщество
Все некоммерческие организации и образовательные учреждения, которые получили гранты или оборудование от НР, автоматически становятся членами российского «Цифрового Сообщества». «Цифровое Сообщество НР» было создано в 2004 году в России из всех организаций, которым была оказана в свое время какая-либо поддержка – финансовая или в виде компьютерного оборудования для обучения информационным технологиям учителей, школьников, студентов и начинающих предпринимателей. В настоящее время в него входит порядка 15 участников из всемирной организации «Достижения Молодых», НИИ Детской гематологии (Онкологический научный центр им. Блохина в г. Москва), фонда «Дети России», Томского «Школьного Университета», больницы в Таруссе, компьютерных центров НР в Санкт-Петербурге, Туле, Славутиче, Саратовского Государственного Технического Университета, а также из других организаций и городов России.
В 2007 году с открытием новых образовательных центров количество участников Сообщества возрастет до 30. Два раза в год НР проводит заседания Сообщества, на которых обсуждаются инновационные методики работы с компьютерными технологиями, участники обмениваются историями успеха и идеями для дальнейшего развития каждого из центров и других начинаний, поддержанных НР.
15.08.2007
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.