Rambler's Top100
Все новости

РЭА выбирает IBS

21 августа 2007
IBS и Российская экономическая академия (РЭА) им. Г.В. Плеханова начинают проект по созданию образовательной информационной системы «Сетевая учебная корпорация» в рамках реализации инновационной образовательной программы вуза. В ходе проекта предстоит решить ряд задач, основной из которых является обеспечение эффективной поддержки и развития образовательных процессов академии за счет внедрения новейших информационных и образовательных технологий.

Инновационная образовательная программа РЭА выбрана в числе 40 программ вузов-победителей в 2007 году. Одним из ключевых ее компонентов является создание образовательной информационной системы «Сетевая учебная корпорация» использование которой должно позволить:
  • организовать единую среду для реализации научно-исследовательской и научно-производственной и образовательной деятельности;
  • создать образовательную инфраструктуру для внедрения практико-ориентированных форм обучения с использованием новых информационных технологий;
  • повысить качество, доступность и интерактивность современных форм обучения, а также управляемость учебного процесса.


Право выполнить проект IBS получила по итогам открытого конкурса, участие в котором также принимала «НПК «Информационные технологии». Бюджет проекта, финансируемого в рамках инновационной программы вуза за счет средств приоритетного национального проекта «Образование», составит 86, 9 млн. рублей.

Учитывая разнообразие образовательных процессов в РЭА, подлежащих автоматизации, функциональная структура системы «Сетевая учебная корпорация», предложенная IBS, будет включать несколько взаимосвязанных элементов. Это три функциональных системы - дистанционное управления учебным процессом, виртуальная лаборатория, система управления проектами и знаниями, а также учебный ситуационный центр и семь специализированных лабораторий:
  • лаборатория управления эффективностью бизнеса (CPM);
  • лаборатория Business Intelligence (BI);
  • лаборатория управления ресурсами предприятия (ERP);
  • лаборатория управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • лаборатория электронного бизнеса (EB);
  • лаборатория управления проектами (PM);
  • лаборатория инструментальных средств моделирования и документирования бизнес-процессов (CASE).


На базе лабораторий для обучения студентов будут развернуты демонстрационные модели наиболее популярных информационных систем, используемых в бизнес-практике предприятий.

Применение технологии виртуализации программных приложений позволит моделировать в рамках одного аппаратного сервера работу на нескольких персональных компьютерах множества пользователей. Это существенно упростит управление программными приложениями в учебном процессе, снизит уровень проектных и эксплуатационных расходов. Проект будет выполнен в два этапа. Первый этап включает проведение обследования, разработку концепции, а также непосредственное проектирование и развертывание информационной системы на вычислительных мощностях IBS. Он будет завершен до конца года. Второй этап предполагает перенос системы и ввод в эксплуатацию на вычислительных мощностях РЭА, подготовку пользователей и технических специалистов РЭА до конца ноября 2008 года. Для его осуществления в рамках отдельного конкурса планируется провести закупку необходимого оборудования.

Сотрудничество с РЭА - не единственный масштабный проект IBS в области образования. Компания активно участвует в реализации инновационных программ Государственного университета Высшая школа экономики, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Московской медицинской академии И.М. Сеченова и других ведущих вузов страны. На основе значительного опыта реализации проектов в области информационных технологий и консалтинга в IBS сформирован комплексный пакет предложений для вузов.

21.08.2007
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.