Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Широкая полоса стала черной

20 ноября 2008

Темпы роста рынка платного телевидения и широкополосного доступа в интернет в 2009 году могут снизиться до 20% вместо 35% ожидаемых в этом году, прогнозирует один из лидеров рынка ГК "Акадо".

Со ссылкой на слова председателя совета директоров "Акадо" Юрия Припачкина «КоммерсантЪ» сообщает о том, что ГК "Акадо" приостанавливает развитие бизнеса в регионах как минимум на ближайшие полгода. Ранее в компании рассчитывали к сентябрю сформировать новую стратегию, предполагающую активную экспансию в регионы, в первую очередь речь шла о развитии бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. Бюджет этого проекта, по оценке господина Припачкина, мог составить около $500 млн. Однако из-за финансового кризиса компания приостановил реализацию этих планов везде, кроме столицы. С целью оптимизации расходов "Акадо" также планирует сократить персонал на 20-25%. Как поясняют в "Акадо", в первую очередь сокращения коснутся подразделений, выполнявших задачу по строительству сетей.


По оценке iKS-Consulting по итогам первого полугодия лидерами рынка широкополосного доступа в интернет являлись межрегиональные компании связи "Связьинвеста" — 43%, "Комстар-ОТС" — 11%, "Голден телеком" — 8%, "Акадо" — 5%, "ЭР-телеком" — 5%, прочие - 28%.


Господин Припачкин уверен, что в этом году крупных сделок в отрасли не будет, возможны лишь альянсы в безденежной форме в первом квартале следующего года.


"Акадо" первая компания из основных участников рынка широкополосного доступа и платного ТВ, объявившая об антикризисных мерах. Участники рынка и аналитики согласны с тем, что в следующем году темпы роста серьезно снизятся. Директор по развитию широкополосного доступа в интернет "Вымпелкома" Александр Малис считает, что в денежном выражении в 2009 году рост рынка составит 25% вместо 40%, ожидаемых ранее. По оценке аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, темпы прироста российской абонентской базы вместо ожидаемых ранее 43% могут составить 33%, то есть по итогам 2009 года общее количество подключенных к интернету домохозяйств составит чуть более 12 тыс. Объем этого рынка, по его ожиданиям, в 2008 году будет равен $1,4 млрд, а в 2009 году — $1,8 млрд, то есть вырастет на 28,5%. При этом он не исключает, что эти цифры будут пересмотрены в сторону понижения.


В то же время компании не согласны, что кризис серьезно отразится на сделках по слиянию и поглощению на рынке платного ТВ и широкополосного доступа в интернет. "В ближайшее время большое число компаний, до этого активно использовавших финансирование со стороны банков, начнут искать другие способы привлечения инвестиций. Сделки по покупке вполне возможны",— рассуждает генеральный директор "Национальных кабельных сетей" (НКС) Виктор Пинчук. Ждет появления активов на грани разорения и Александр Малис.


В НКС не стали говорить, какие меры примут в условиях кризиса, оговариваясь, что пока анализируют, как именно повысить эффективность бизнеса. В "Вымпелкоме", который в начале осени объявил о расширении своей программы по строительству сетей широкополосного доступа в регионах до 2011 года с 65 до более чем 300 городов, говорят, что пока не пересматривали эти планы. "Наоборот, сейчас самое время выходить в регионы, так как конкуренция из-за кризиса снижается",— уверен Александр Малис. Впрочем, некоторые корректировки в их программе все же будут. По словам господина Малиса, в части регионов строительство сетей будет идти медленнее, чем планировалось.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.