Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Центрально-Азиатский рынок проводного широкополосного доступа в Интернет (февраль 2009)

10 марта 2009

Компания J’son & Partners подготовила обзор рынка проводного широкополосного доступа в Интернет с странах Центральной Азии. На конец 2008 года, количество месячной аудитория пользователей Интернета в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) преодолело отметку в 5,7 млн. человек, в то время как в 2007 году, этот показатель составлял 4,7 млн. человек.

На конец 2008 года, количество месячной аудитория пользователей Интернета в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) преодолело отметку в 5,7 млн. человек, в то время как в 2007 году, этот показатель составлял 4,7 млн. человек. Стоит отметить, что в период с 2005 по 2008 год темпы прироста интернет-пользователей в регионе ежегодно снижались вдвое, а средний ежегодный прирост составил 53%. В 2007 году, уровень проникновения Интернета по региону 8%, а по итогам 2008 года, этот показатель увеличился на 1% и составил 9%.


По оценкам J’son & Partners Central Asia, в 2009 году месячная аудитория интернет-пользователей в регионе увеличится на 900 тыс. и составит порядка 6,6 млн. человек, а уровень проникновения составит 10%.

 



По итогам 2008 года, количество абонентов домашнего и корпоративного ШПД в регионе составило 450 тыс. и 78 тыс. абонентов соответственно, а уровни проникновения преодолели отметки в 3,5% и 2,8%. Лидерами по общему количеству ШПД абонентов являются Казахстан и Узбекистан; по итогам 2008 года насчитывается 300 тыс. и 135 тыс. абонентов соответственно. Наименьшее количество абонентов ШПД в Туркменистане, где насчитывалось не более 7 тыс. абонентов в 2008 году. На Казахстан и Узбекистан приходится 82% абонентской базы региона, в то время как на остальные страны приходится 18% абонентов ШПД в регионе.


 

В 2007 году, доходы по региону составили $148 млн., а темп прироста доходов составил 140%. По итогам 2008 года, объѐм доходов от рынка ШПД по региону составил $175 млн. в то время как темп прироста доходов составил 18%. Такая тенденция возникла из-за кризисной ситуации мировой экономики.

 


Динамика ARPU на рынке домашнего и корпоративного ШПД в регионе продолжила тенденцию на снижение. В 2007 году, ARPU на рынке домашнего ШПД по региону составил $47,7, а в 2008 году, этот показатель снизился до $26,6. ARPU корпоративного ШПД в регионе составил $84,7 в 2007 году, а в 2008 году этот показатель снизился до $72,6.

По оценкам J’son & Partners Central Asia, 2009 году уровень ARPU на рынке домашнего ШПД по региону изменится не значительно по отношению к 2008 году и составит $26, в то время как уровень ARPU корпоративного ШПД продолжит спад и составит $67,2.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.