Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 07-08 2016 |
Евгения ВОЛЫНКИНА  | 06 сентября 2016 |
ЦОД. RUSSIAN EDITION
Тема дата-центров живет и здравствует на страницах «ИКС» уже девятый год. Поначалу оптимизм в восприятии рынка бил ключом, несмотря на его малый объем, ляпы проектировщиков и халтуру строителей, странные бизнес-модели и неумение работать с клиентом.
Тема дата-центров живет и здравствует на страницах «ИКС» уже девятый год. Поначалу оптимизм в восприятии рынка бил ключом, несмотря на его малый объем, ляпы проектировщиков и халтуру строителей, странные бизнес-модели и неумение работать с клиентом. Было понимание, что все это временно и игроки скоро научатся правильно проектировать, делать ровные стены, эксплуатировать сложное оборудование, выстраивать адекватные бизнес-модели и обслуживать заказчиков. И действительно, почти всему научились: все теперь знают, что такое Uptime Institute, какая разница между design и facility и как трудно доказать свою operational sustainability…
Но оптимизм как-то увял, потому что развитие рынка, довольно долго догонявшее мировой уровень, догонять перестало. Мировые тренды создания сетей colocation-площадок и облачных дата-центров, унификации ЦОДов, формирования крупных операторов, управляющих десятками дата-центров, пошли своим путем, а российский рынок остался на месте, несмотря на рублевый рост объемов, которому может позавидовать любая другая отрасль. Основной вопрос для многих заказчиков по-прежнему – «строить или арендовать?», его «ИКС» рассматривал еще в далеком 2009 г. И немало заказчиков по-прежнему отвечают на него: «строить». Причем делают это после обследования нескольких дата-центров из числа лидеров рынка, т.е. своя рубашка оказывается не только ближе к телу, но и дешевле.
Но бросать камень в операторов коммерческих ЦОДов рука не поднимается. Нет на рынке ни денег для создания даже карликовых версий Amazon или Equinix, ни достаточного спроса на их ресурсы. С одной стороны, создается впечатление, что государство, принимая «пакет Яровой» или закон о хранении персональных данных, играет на стороне провайдеров дата-центров и создает спрос на их услуги. С другой стороны, видно, что спрос этот явно искусственный. Для заказчиков это по сути очередной оброк, а не стимул использовать более эффективные технологии. Поэтому провайдеры делают, наверное, лучшее из того, что можно сделать в нынешней ситуации, – тестируют всевозможные решения для новых сервисов в расчете на будущий естественный спрос.
Читайте в Теме номера:
Российский ЦОД между мировым трендом и жизнью .......18
Облачные сети? С натяжкой... .............................................22
Тятя, тятя, наши сети... .....................................................23
Парадоксы цодостроения ......................................................27
На ЦОД надейся, но сам не плошай .....................................28
Свой путь в мировых трендах ..............................................29
Программно определяемые ЦОДы на пороге прорыва....33