Рубрикатор |
Блоги | Александра КРЫЛОВА |
Мобильная реклама
31 января 2008 |
Перешагнув за порог второго тысячелетия, мы оказались в сладковатом тумане рекламы. Газеты, журналы, телевидение – словом, все то, что в веке 20-м считалось средствами массовой информации, превратились в «каналы коммуникаций», обслуживающих интересы солидных рекламодателей. Многомиллиардные рекламные бюджеты, позволяющие содержать армии профессиональных «креэйторов», кинорежиссеров, голливудских звезд и известных общественных деятелей, а также изучать новые способы воздействия на сознание и подсознание покупателей делают свое дело.
Казалось бы, все возможные «каналы коммуникаций» задействованы: газеты пестрят объявлениями, рекламные полосы в журналах активно соперничают в борьбе за внимание читателя с теми, на которых размещаются статейные материалы, про теле- и радиоканалы и вовсе говорить нечего, в Интернете не найти сайта, на котором бы в том или ином виде не присутствовала реклама. Входя в будничную жизнь человека рано утром многочисленные «месседжи» от рекламодателей», постоянно воздействует на его разные органы чувств в течение дня, неотступно следуют за ним по пятам до погружения в состояние сна.
Между тем, начиная с прошлого года, начались разговоры о том, как поставить на службу рекламодателям возможности мобильной связи. Получить доступ к аудитории в несколько десятков миллионов абонентов любого из игроков «большой тройки» - интересно любому крупному бренду, особенно сегодня, когда молодые и наиболее активные люди «живут» в среде Интернет, пользуются мобильной связью, но почти не смотрят телевизор. Технологии, с помощью которых до них будет доноситься мобильная реклама, могут быть любые: SMS, MMS, IVR, WAP и даже Bluetooth. В США признан успешным опыт, когда Bluetooth-пушки «стреляли рекламными видеороликами» по мобильным телефонам прохожих. Есть возможность заменять сигнал посыла вызова не на мелодию или шутку, как в сервисе RBT, а на рекламный ролик.
Другая причина такого интереса к мобильной связи как к каналу коммуникации объясняется тем, что она позволяет предельно сократить дистанцию от рекламодателей практически до каждого конкретного потребителя: используя информацию о возрасте человека, его социальном статусе, интересах, обращаться к нему с предложениями, от которых именно он не может отказаться.
Разумеется, что у мобильной рекламы как у направления бизнеса есть немало сторонников. В их рядах - производители разнообразных технологических платформ, обеспечивающих доставку сервиса на мобильные телефоны пользователей и специализированные рекламные агентства – пионеры мобильного Интернета. Задачу – сделать мобильную рекламу выгодной и для рекламодателя, и для пользователя – в меру сил решают компании, использующие модель спонсирования контента – «ГиГаФон» и «СуперФон», а также разработчики и поставщики Java-приложений.
А вот есть ли желание абонентов, то есть нас с вами, быть застигнутым рекламодателем во время разговора по мобильному телефону, которое, кстати, как показали исследования, многие абоненты считают таким же средством индивидуального использования как, например, зубная щетка, это вопрос спорный. Исследования показывают, что больше половины участников опроса согласны получать рекламу на мобильный телефон, а спроси у своих родных и знакомых, скажут: нет, не хотим.
Несмотря на это, уже сегодня нет сомнений в том, что эта пока еще девственная медиасреда в конце концов будет освоена, и по мобильному телевидению, которое мы будем смотреть в сетях 3G, рекламные ролики станут столь же привычными, как и на эфирном телевидении (что лично меня не очень радует), а WAP-сайты и сайты в формате .mobi по количеству размещенных на них рекламных баннеров и ссылок будут соперничать с «большим» Интернетом.
Но все же, хотелось бы от души поблагодарить национальных сотовых операторов за то, что, дорожа лояльностью абонентов, они делают все, чтобы в своих экспериментах в области мобильной рекламы, не доставить им неудобства, привлекая к ним исключительно добровольцев. Например, МТС даже убрал слово «реклама» из названия своего опытно-коммерческого проекта, озаглавив его «MMS-подписка». По словам З. Хохловой, директора по маркетингу массового рынка ОАО «Вымпелком», говорит о том, что «Билайн» постарался сделать так, чтобы трансляция рекламных тизеров на телефоны абонентов, не активировавших сервис «Хамелеон», проходила в щадящем режиме.
Может быть, именно добрая воля пользователей, решающих «впускать» ли в свой мобильный телефон рекламу в обмен на бонусы от рекламодателей, или нет, и должна стать определяющей в подобных проектах?
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.