Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 07 октября 2016 |
Рынок ИБП оживает
Особенно быстро растут продажи источников бесперебойного питания для дома и небольшого офиса.
Компания Schneider Electric на своем партнерском форуме представила данные о состоянии рынка источников бесперебойного питания в России. Прежде всего директор департамента по работе с партнерами Тимур Алтышев привел данные аналитиков IDC: по результатам первого полугодия 2016 г. весь российский рынок ИБП вырос на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но, как стазу отметил Т. Алтышев, эти данные учитывают только закупки дистрибьюторов, то есть получаются завышенными, поскольку часть оборудования могла осесть на складах. Но ситуация все равно представляется достаточно хорошей, потому что сейчас по своим объемам рынок вышел на уровень далеко не самого плохого 2009 г. (во всяком случае после него был 2010 г. с 40%-м ростом).
Основной рост наблюдался в сегменте массовых однофазных источников бесперебойного питания мощностью до 1 кВт и в сегменте трехфазных ИБП для небольших ЦОДов мощностью от 10 до 100 кВт. В секторе оборудования для крупных и средних ЦОДов наоборот имело место быть сокращение, что в принципе вполне объяснимо: этот сектор рынка сильно зависит от ситуации с конкретными проектами дата-центров и поэтому может быть подвержен большим колебаниям.
Schneider Electric сохраняет лидирующие позиции на российском рынке однофазных ИБП с долей 50% по деньгам, при этом в штучном выражении доля компании выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3% (с 28% до 31%). В уже упомянутом сегменте однофазных ИБП для дома и офиса мощностью до 1 кВА доля компании увеличилась 38% до 42%, а в сегменте источников питания для серверных комнат (от 1 до 10 кВА) доля осталась на уровне 55%. Ситуация с трехфазными ИБП тоже выглядит неплохо: за год доля Schneider на этом рынке увеличилась с 40% до 46%. При этом доля в сегменте оборудования для серверных и небольших дата-центров мощностью от 10 до 100 кВА осталась на прежнем уровне -- 52%, несмотря на то, что часть проектов создания и модернизации таких ЦОДов переносились заказчиками до лучших времен. Зато весьма заметный рост наблюдался в сегменте ИБП для средних и крупных ЦОДов (мощностью больше 100 кВА): с 22% до 34%, то есть тут сезонный и проектный характер данного сектора не помешал добиться успехов.
О том, что рынок бесперебойного питания жив и имеет хороший потенциал для развития в России говорит хотя бы то, что реальные и потенциальные его потребители хорошо осведомлены о представленных на этом рынке продуктах и их производителях -- специалисты российских компаний без подсказок называют более 20 известных им торговых марок. Такие данные были получены в ходе специального исследования восприятия бренда АРС by Schneider Electric на рынке ИБП России, которое по заказу Schneider Electric провело международное агентство iKS-Consulting.
В ходе этого исследования был проведен опрос в общей сложности 530 технических директоров и технических специалистов российских компаний разных размеров -- Enterprise (компании с количеством сотрудников более 500) и сегмента SME (менее 500 сотрудников). В ответ на вышеупомянутый открытый вопрос об известных марках ИБП чаще всех упоминалась марка APC: в сегменте Enterprise ее называли 73% опрошенных, в сегменте SME -- 71%, при этом ближайший конкурент был назван соответственно в 43% и 54% случаев. Респондентам также было предложено выбрать известные им марки источников бесперебойного питания из списка, который состоял из 27 позиций. Здесь марка АРС продемонстрировала еще бОльшую узнаваемость -- ее назвали 87% специалистов из крупных компаний и 83% респондентов из компаний сектора SME. Опрос также показал, что марка APC занимает доминирующее положение в парке ИБП в сегменте крупных компаний и значительное положение в сегменте SME.
Что касается новинок, которые скоро появятся на российском рынке, то вице-президент бизнес-подразделения IT Division Schneider Electric Наталия Макарочкина сообщила об уже начавшемся приеме заказов на трехфазные ИБП серий Symmetra и Galaxy с новыми для этого рынка Li-ion-батареями. Они конечно обойдутся заметно дороже обычных, но, по заверениям производителя, их общая стоимость владения за 10 лет оказывается на 10--40% ниже, чем у традиционных. Кроме того, у них заявленный срок службы составляет 15 лет, они 70% меньше весят, на 60% занимают меньше площади и выдерживают в 10 раз больше циклов заряда и
разряда.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.