Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Сергей ПРИДАНЦЕВ  07 февраля 2011

Как поучаствовать в прибылях контентодержателей?

Этот вопрос Сергей ПРИДАНЦЕВ, на момент подготовки интервью президент «Комстар-ОТС», считает главным на операторском поле.

Сергей ПРИДАНЦЕВ, на момент подготовки интервью президент «Комстар-ОТС»Сегодня, когда объем трафика в сетях передачи данных растет темпами, значительно опережающими рост доходов, основной вопрос для операторов – и проводных, и мобильных, и универсальных – не в том, какая технология ШПД победит, а в том, откуда брать средства на увеличение пропускной способности сети в условиях, когда прибыль получают не они, а новые игроки – Google, Facebook, Apple и т.п. Нужно поменять бизнес-модель: научиться монетизировать интерес своих абонентов к популярным интернет-сервисам, вступать с интернет-компаниями в партнерские отношения на основе разделения дохода. Иначе универсальные операторы, продолжающие работать по старинке, рискуют сначала превратиться в «трубу», а потом в нее вылететь, потому что когда разрыв между ростом объемов трафика и доходов станет угрожающим, их скупят те же интернет-игроки.

 

Самое главное – поучаствовать в той прибыли, которая уходит к контентодержателям. А для этого нужно, чтобы абонент выходил во внешний мир через медийную платформу оператора. И мы, например, работаем над тем, чтобы наш абонент, включив свой телевизор, подключенный к Интернету, видел на его экране знакомый ему интерфейс с новостями, прогнозом погоды и т.п. – всей необходимой информацией, которую он привык видеть на домашней странице своего интернет-браузера. В этом случае мы получаем возможность часть дохода, ранее уходившего к контент-провайдерам, оставлять у себя. За счет чего? Например, мы можем предложить контентодержателям обеспечить гарантированный быстрый доступ к их ресурсам всех наших миллионов абонентов, чтобы их пользователи, удовлетворенные тем, что попадают туда быстро, заходили к ним чаще. Условие – разделение дохода. При этом мы никого не дискриминируем, никому не закрываем доступ. Просто кому-то его гарантируем, а кому-то нет. Это как кнопки на пульте телевизора – есть первая кнопка, а есть девятая. Может ли девятая кнопка оказаться на месте первой? Может. Только это будет стоить таких-то денег. Нам сейчас ТВ-каналы уже платят за то, чтобы мы в регионах их «на кнопку» поставили.

 

Кроме того, в регионах мы планируем размещать локальные серверы, на которые будет грузиться контент, чтобы не гонять интернет-трафик по магистральным сетям и повысить скорость отклика приложений – контент будет загружаться пользователю быстрее. И здесь мы руководствуемся тем же принципом, предлагаем правообладателям услуги по размещению на таких серверах, обеспечивающих им быстрый и короткий путь к пользователям.  икс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!