Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 07-08 2016
Алексей КАРПИНСКИЙ  06 сентября 2016

Россия не готова к резервированию на уровне ЦОДа

А также к отказу от дизелей и ИБП, считает Алексей КАРПИНСКИЙ, заместитель генерального директора компании iCore.

Алексей КАРПИНСКИЙ, заместитель генерального директора компании iCore

Качество площадок, создаваемых сегодня, в пору «оптимизации расходов», падает. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению качества сервисов в новых ЦОДах. И, возможно, мы станем свидетелями повышения спроса на «старые» дата-центры, построенные три-пять лет назад.

Крупные глобальные провайдеры уменьшают затраты на возведение и эксплуатацию дата-центров и, соответственно, цены на свои сервисы путем строительства в разных регионах мира абсолютно одинаковых площадок, объединенных в сеть. При возникновении каких-либо проблем в одном ЦОДе ИТ-инфраструктура может быстро мигрировать в другой, переезжая в такую же стойку с таким же номером, что позволяет минимизировать затраты на управление. Резервирование в этом случае осуществляется на уровне ЦОДа, и поэтому Facebook, например, обходится без ДГУ и систем бесперебойного питания.

В России же пока никто не готов к такому уровню резервирования и отказу от дизелей и ИБП. У нас создаются сети коммерческих ЦОДов, но назвать это тенденцией развития отрасли нельзя. Идет медленная консолидация профессиональных игроков рынка. Дата-центры покупают те, кто собирается заниматься этим бизнесом в долгосрочной перспективе, и это хорошо. Нельзя сказать, что сервисы ЦОДов, использующие одновременно несколько площадок, не пользуются спросом. Они востребованы практически в любой разумной организации, понимающей необходимость резервирования. При отсутствии бюджетов на развитие собственных ИТ-систем это резервирование будет неизбежно организовано на коммерческих площадках.

В принципе провайдеры дата-центров к предоставлению подобных услуг готовы, но уровень их сервиса сравнивать с Amazon и прочими глобальными лидерами, мягко говоря, сложно. Например, заказ облачного сервиса в Amazon – это три клика мышкой и оплата по банковской карте. У нас это уйма договоров и месяц нервотрепки, после чего вдруг может выясниться, что какие-то сервисы в контракт не включены, а за какие-то функции надо платить отдельно. То есть пока модели предоставления сервисов там и здесь сильно различаются. Перспективы у облачных сервисов, предполагающих распределенное хранение и распределенную компьютерную обработку в сетевых дата-центрах, хорошие, но основной сдерживающий фактор для их развития – уровень сервиса. Пока он недостаточно высок, и потому клиентами таких сервисов становятся в основном компании малого бизнеса, у которых цена ошибки не очень велика. Серьезный бизнес предпочитает строить свои частные облака, а внешний коммерческий ЦОД использовать в лучшем случае как резервную площадку.

Но как только у нас появится провайдер, уровень сервиса которого будет хотя бы немножко напоминать международный, это станет прорывом для рынка. Таким провайдером можно стать только через партнерство с зарубежными сетями дата-центров. Правда, нынешнюю политическую ситуацию для подобных партнерских соглашений благоприятной не назовешь, но только так можно наработать культуру обслуживания клиента и повысить уровень сервиса. Придумать, как работать на мировом уровне, нельзя, нужно подсмотреть, как это делается, перенять опыт и попробовать локализовать его в России.

Спрос среди российских пользователей на сервисы подобных партнерских ИТ-инфраструктур есть, поскольку коммерческие компании по-прежнему не оставляют идеи создания резервной площадки за границей. И многие бизнесы эту идею уже реализовали. На всякий случай.  икс  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!