Рубрикатор |
Статьи |
Артем ЖУРАВЛЕВ  | 31 октября 2019 |
Запуск RCS – окно возможностей для российского бизнеса
Грядущая смена стандарта обмена сообщениями позволит наиболее активным, технологически продвинутым компаниям не только закрепить позиции на отечественном рынке, но и построить международный бизнес.
Российский рынок SMS-агрегации готовится к очередной волне технологической трансформации.
Технологические
изменения происходили и в 2014 году, когда российские операторы
внедряли обновленный протокол SMPP (short message peer-to-peer),
расширивший возможности при рассылках коротких сообщений. До этого объем
рассылок был меньше, детализация о доставке предоставлялась заказчику
отдельно.
Тогда же, в 2014 году, изменилась и
рыночная ситуация: ужесточилось законодательство в отношении обработки и
защиты персональных данных. За счет этого резко, практически на
порядок, увеличилась для заказчика цена доставки платных SMS. Новые
правила регулирования персональных данных привели и к тому, что
мобильные операторы стали активно бороться с фродом.
В результате объем рынка SMS-агрегации стал стремительно расти.
Сегодня
рынок готовится к новой волне перемен, обусловленной тем, что до конца
2019 года Google, давний сторонник ухода от устаревшего протокола SMS,
обещает представить новый стандарт обмена сообщениями RCS (Rich
Communication Services) и провести апгрейд Android Messages. Этот
мессенджер должен вобрать в себя все лучшее от уже существующих
сервисов, таких как WhatsApp, Viber, Facebook Messages, а новый стандарт
позволит рассылать не только текстовые, но и мультимедийные сообщения:
картинки, видео.
Google активно привлекает к
переходу на RCS как операторов, так и вендоров. К примеру, в сентябре
2019 года компания договорилась с Samsung о том, что смартфоны, начиная с
Galaxy S8 и S8+, будут поддерживать новый стандарт. Приложения Android
Messages и Samsung Messages станут совместимы друг с другом.
Боясь
потерять рынок, в октябре четверка крупнейших операторов США –
AT&T, Verizon, Sprint и T-Mobile – заявила об учреждении совместного
предприятия Cross-Carrier Messaging Initiative (CCMI), обязавшись
выпустить к следующему году Android-приложение с поддержкой RCS и затем
предустанавливать его на все гаджеты, продающиеся в их салонах.
Для
рынка SMS-агрегации все это означает только одно: если агрегаторы уже
предусмотрели запуск стандарта RCS в своих платформах, то у них
появляется возможность не остаться позади технологического «поезда». Мы
со своей стороны готовимся к запуску RCS и ожидаем поддержку данного
формата операторами связи.
Артем Журавлев, ИТ-директор, ГК
Danycom
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!