Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Георгий БАНЧИКОВ  07 августа 2020

Стандартизация облачных решений

Коммодитизация облачной инфраструктуры – неизбежный этап развития мирового облачного рынка. Поскольку в России с некоторой временной задержкой повторяются все основные облачные тренды, то и на национальном рынке она через несколько лет станет реальностью.

В России коммодитизация облачной инфраструктуры пока не очень заметна вследствие меньшего проникновения облачных технологий в экономику.

О чем речь

Что такое коммодитизация? Это превращение товара или услуги в предмет массового спроса, с размытыми индивидуальными различиями. Коммодитиз – это, например, базовые продукты питания, товары для дома, горячая вода, газ, электричество, доступ в интернет, мобильная связь и многое другое. Как правило, коммодитизация сопровождается снижением цены на товар или услугу. Что следует из этой трансформации и каковы плюсы и минусы для потребителей облачных услуг и для тех, кто их предоставляет?

Плюсы и минусы

На первый взгляд кажется, что единственные бенефициары этого процесса – потребители облачных услуг. Они получают предсказуемую услугу гарантированного качества по стандартной цене. Для них выигрыш очевиден. Однако у операторов облачных услуг в результате коммодитизации снижается маржинальность IaaS-cервисов, из чего можно сделать вывод, что этот процесс не сулит им ничего хорошего.

Тем не менее это не так. Во-первых, благодаря коммодитизации IaaS-сервисы – виртуальные центры обработки данных, облачные хранилища и пр. – получают максимально широкое распространение, что дает возможности для роста компаниям, развивающим дата-центры и занимающимся дистрибуцией цифровых услуг, таким как, например, 3data, продвигающей концепцию «ЦОД шаговой доступности».

Во-вторых, у компаний, предлагающих рынку свои облачные платформы и сервисы, таких как SberСloud, растет клиентская база IaaS-cервисов, уровень компетентности и зрелости клиентов, а следовательно, появляется возможность предложить заказчикам более высокоуровневые и высокомаржинальные PaaS- и SaaS-сервисы.

Бизнес готов к облакам

Совместно с Аналитическим центром НАФИ в 2019 году SberCloud провел масштабное исследование – «Востребованность облачных технологий в российском бизнесе». Это первое исследование такого рода, обычно аналитики оценивали лишь объемы российского облачного рынка и темпы его роста. Исследование должно было выявить уровень готовности бизнеса к миграции в облака, мотивацию предпринимателей и менеджмента компаний, их опасения.

Исследование показало очень высокий уровень заинтересованности бизнеса, особенно крупного, в использовании облачных сервисов. Этот уровень намного превышает уровень проникновения облаков в России (4–5%), что говорит о колоссальном отложенном спросе на такие услуги.

Согласно исследованию, 77% российского крупного бизнеса уже готовы к переходу на облачные технологии, причем 36% подготовились к миграции полностью.

Среди компаний малого и среднего бизнеса о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий и 8% средних. Только 3% представителей крупного бизнеса заявили, что вообще не готовы к использованию облачных технологий. В среднем и малом бизнесе доля таких компаний составляет 9 и 17%.

Компании с высоким уровнем ИТ-экспертизы уже давно поняли все преимущества использования облачных технологий: возможность быстрого масштабирования вычислительных мощностей компании (а следовательно, и всего бизнеса), высокую экономическую эффективность облачных решений, возможность сократить такой показатель как time-to-market и многое другое. Исследование, проведенное SberCloud и НАФИ, показывает, что облачные решения становятся понятными не только представителям ИТ-бизнеса, но и большинству руководителей и предпринимателей.

Главными барьерами перехода в облако по-прежнему являются опасения в области кибербезопасности – 50/40/36% (крупный, средний и малый бизнес соответственно), бюджетные ограничения на ИТ (33/32/26%), необходимость перестройки бизнес-процессов (26/35/17%) и неготовность высшего звена управления (20/19/16%).

Коммодитизация облачной инфраструктуры – это челлендж

Коммодитизация IaaS снимает такие барьеры, делая облачные услуги более понятным продуктом, который можно приобрести «прямо здесь, прямо сейчас», причем не только базовые IaaS-сервисы, но и высокоэффективные бизнес-инструменты, основанные на PaaS- и SaaS-услугах.

SberCloud представил AI Cloud – сервис, базирующийся на облачной инфраструктуре самого мощного российского суперкомпьютера «Кристофари», обеспечивающего обучение программных моделей искусственного интеллекта в рекордные сроки. Так же в планах SberCloud запуск большого количества PaaS- и SaaS-сервисов, как своих, так и компаний, входящих в экосистему Группы Сбербанк, и партнерских компаний.

Так что процесс коммодитизации облачной инфраструктуры нельзя рассматривать только как проблему, снижающую маржинальность бизнеса. Это скорее челлендж, который может стать точкой роста для того, кто сможет правильно им воспользоваться.

Георгий Банчиков, директор управления по развитию партнерских продаж, SberCloud


Источник: журнал "Цифровой океан"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!