Rambler's Top100
Статьи
07 ноября 2022

Трансформация бизнеса, трансформация продуктового предложения

Образованная в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству компания Systeme Electric сегодня имеет один из самых полных портфелей решений для ЦОДов. Подробнее – Алексей Соловьев, технический директор управления по рынку «Информационные технологии».

– Какие продукты Systeme Electric предлагает для инженерной инфраструктуры ЦОДов?

– Прежде чем ответить на этот вопрос, напомню, что предлагала рынку компания Schneider Electric: основной фокус был сделан на создании комплексной инженерной инфраструктуры, которая включала в себя все основные и критически важные элементы, – другими словами, моновендорного решения. Это было одним из ключевых преимуществ, мы первые представили такой подход, и рынок положительно оценил достоинства экосистемы. 

Сейчас, в процессе трансформации нашего бизнеса, продуктового предложения, мы сохраняем нацеленность на эту комплексность и активно выводим на рынок новые решения в тех же продуктовых направлениях, что и раньше. 

В первую очередь речь идет о распределении электропитания в ЦОДе: начиная от ввода и далее, через оборудование распределения, шинопроводы, бесперебойное электропитание и заканчивая стоечными PDU в серверных шкафах. Для системы охлаждения – это чиллерные установки и кондиционеры воздуха в машинных залах. Система размещения ИТ-оборудования представлена разными линейками серверных шкафов и системами изоляции воздушных потоков. Все это планируется объединить под контролем единой централизованной системы мониторинга и управления инженерной инфраструктурой и жизненным циклом ЦОДа, а также поддерживать с помощью различных сервисных услуг. Здесь важно отметить, что команда, занимающаяся развитием продукта в стране, осталась прежней, а значит, осталось понимание потребностей рынка и того, как воплотить их в продукте. 

– Полон ли портфель продуктов настолько же, насколько был у ушедшей с рынка Schneider Electric?

– Мы ставим себе задачу в течение этого и следующего года наполнить портфель продуктами во всех целевых направлениях и предложить рынку те самые всеобъемлющие решения. Естественно, мы не собира­емся ждать последнего элемента этой структуры, а выводим продукты по мере их готовности. Например, мы уже представили новые трехфазные ИБП серии Uniprom мощностью от 10 до 600 кВт и серию серверных шкафов серии Uniprom Rack с блоками Uniprom PDU. Немаловажный аспект – новые продукты производятся на тех же производственных мощностях, что и продукты Schneider Electric, т.е. мы можем опираться на политики стандартов качества и культуры производства. Уже доступны к заказу периметральные и внутрирядные кондиционеры CoolRoom и CoolRow, а также чиллеры  CoolFlow. Дальше в наших планах не только расширять продуктовую линейку, но и фокусироваться на «частных случаях» продуктов для узкоспециализированных задач наших заказчиков. В итоге портфель продуктов будет полным, но при этом в нем будут учтены специфика и требования именно нашего, а не глобального рынка. 

– Поскольку Systeme Electric готовит продукты именно для российского рынка (в отличие от глобальных предложений Schneider Electric), они должны быть лучше адаптированы к потребностям наших заказчиков. В чем это проявляется?

– Да, у нас появилась возможность более оперативно влиять на технические функции продукта и учитывать требования отдельных заказчиков. Например, добавлять функционал, если он необходим, или избавляться от него, если он избыточен и влияет на цену. Если раньше вопросы коинжиниринга обсуждались в основном для проектов ЦОДов формата XL и выше, то сейчас такой планки нет, как нет и ограничений по типу продуктов, в которые можно вносить изменения. Например, в ходе обсуждения вопросов размещения ИТ-оборудования в одном из проектов мы поняли, что количество розеток в стандартных блоках распределения питания меньше количества устанавливаемого в шкаф оборудования. Это можно было бы исправить за счет добавления второго БРП, однако мы сделали по-другому – изменили конструкцию БРП и добавили эти недостающие розетки. В итоге в шкафу осталось дополнительное место для организации кабелей, и это не сильно отразилось на общей стоимости шкафа.

Отдельно отмечу, что Systeme Electric – это российская производственная компания, и мы активно работаем над локализацией производства на наших предприятиях внутри страны. Часть оборудования уже выпускается на территории России, и мы планируем максимально использовать наши производственные мощности для локализации как можно большего ассортимента продукции. 

– В чем основные конкурентные преимущества Systeme Electric?

– Когда речь заходит о преимуществах, многие начинают сравнивать технические детали отдельных продуктов. Однако далеко не всё можно вложить в базовые метрики. Помимо технических характеристик каждый продукт обладает еще набором дополнительных преимуществ, в которые мы также инвестируем.

Во-первых, у нас есть глубокая экспертиза как в продуктах, так и в технологиях. Эта экспертиза была создана Schneider Electric, и нам удалось ее сохранить. 

Во-вторых, это сервисная и техническая поддержка. После покупки наступает длительный период эксплуатации. Это редко учитывают в техническом сравнении, обычно ограничиваются коротким «это есть», однако качество и доступность того, «что есть», различается. Это сильно влияет на оценку рисков, с которыми сталкивается эксплуатирующая сторона, особенно если речь идет о критической инфраструктуре ЦОДа или предприятия. Мы уделяли этому большое внимание раньше и не собираемся отказываться от этого преимущества в новой компании. 

В-третьих, мы выстраиваем наш бизнес и наше продуктовое предложение как экосистему, и такого предложения на рынке сегодня нет ни у кого. Экосистема строится по нескольким направлениям: на техническом уровне, когда продукты формируют инфраструктурное решение, охватывая все критические подсистемы, включая автоматизацию и управление; на уровне жизненного цикла ЦОДа, когда на всех этапах мы готовы помогать заказчикам экспертизой и сервисами, начиная с этапов планирования и проектирования, затем на этапах внедрения, эксплуатации и модернизации объекта; и на уровне бизнеса, обеспечивая взаимодействие на всех уровнях – вендор, дистрибуция, каналы продаж, заказчики, сервис и поддержка. 

– Существует мнение, что российскому рынку ЦОДов не избежать технологической деградации. Что вы думаете на этот счет?

– С точки зрения присутствия тех или иных вендоров наш рынок в этом году сильно изменился, кто-то одномоментно ушел, кто-то трансформировал бизнес, пришли новые, мало известные ранее бренды. Но при этом утверждать, что с этими изменениями драматически ухудшились технические характеристики продуктов, я не могу. С одной стороны, ни у кого не было монополии на ту или иную технологию, чтобы говорить о полном ее исчезновении без альтернатив. С другой стороны, новые появившиеся на рынке производители и поставщики, в основном китайские, делают ставку на завоевание доли рынка за счет снижения цены, которое достигается в том числе путем упрощения систем. В моменте это может дать ощущение того, что в среднем произошла деградация. Но при этом же существуют компании, которые инвестируют в технологии, понимая, что бесконечно упрощаться не получится. Поэтому думаю, что высокотехнологичный сегмент восстановится, пусть с изменениями в составе, что должно положительно сказаться и на средних по отрасли технических характеристиках. 

Мы в Systeme Electric сохранили собственный R&D-центр и продолжим в него инвестировать. Помимо удовлетворения сегодняшних потребностей наших заказчиков мы работаем над тем, чтобы завтра предложить нашему развивающемуся рынку более технологичные решения. Это касается как внедрения технологий в «железо», так и развития программных продуктов. В Systeme Electric есть отдельный департамент, базирующийся в Иннополисе (Татарстан), который разрабатывает программные решения для автоматизации и управления ресурсами ЦОДа. 

– Как в целом будет развиваться российский рынок цодостроения и какое место на нем планирует занять Systeme Electric?

– Российский рынок ЦОДов в последние годы показывал устойчивую положительную динамику по вводимым новым объектам. В ближайшей и среднесрочной перспективе эта динамика сохранится. Мы видим, что с рынка ушел ряд вендоров, но появляются новые игроки. И для заказчика становится крайне актуальным вопрос о стабильности компаний на рынке и готовности к долгосрочным инвестициям в этот рынок. Важно помнить, что основное инженерное оборудование в ЦОДе эксплуатируется не менее десятка лет, и в течение всех этих десяти с лишним лет оно должно иметь надежное сервисное обеспечение со стороны вендора. Systeme Electric продолжает исполнять все обязательства по поддержке оборудования Schneider Electric. Мы являемся единственным авторизованным сервисным партнером и за счет собственной сервисной службы поддерживаем инсталлированную базу Schneider Electric. Более того, при определенных условиях мы можем взять на обслуживание инсталлированную базу заказчика. Основная цель – не оставить заказчика один на один с оборудованием ушедших с рынка вендоров.

В результате трансформации из Schneider Electric в новую компанию Systeme Electric нам удалось сохранить основное: экспертизу, связь с рынком, наши производственные мощности, сервисную и техническую поддержку заказчиков – все то, что определяло нас как одного из лидеров отрасли. Трансформация продуктового предложения дает нам возможность предложить заказчикам новые решения, которые позволят реализовать стратегии развития их ИТ-инфраструктуры в новых условиях.

 
                  systeme.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!