Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
01 сентября 2023 |
Пора возвращаться к комплексным решениям
Быстро наполнив продуктовый и сервисный портфель, компания Systeme Electric готова стать лидером рынка инженерной инфраструктуры ЦОДов. Роман Шмаков, первый заместитель генерального директора по рынку «ИТ-решения» и сервису, убежден, что именно комплексные решения – ключ к успеху.

– Как вы оцениваете текущий этап развития российской отрасли ЦОДов, основные тенденции?
– В отрасли ЦОДов наблюдается, я бы сказал, дуализм. Если раньше рынок развивался благодаря перетеканию заказчиков из собственных корпоративных ЦОДов в коммерческие, рос спрос на colocation и облака, а потребность в собственной инфраструктуре снижалась, то сейчас повышенная активность наблюдается в обоих сегментах – и коммерческих, и корпоративных дата-центров. Даже те заказчики, которые ранее закрывали площадки и переходили на аутсорсинг, сейчас возрождают свою инфраструктуру. Это следствие общего снижения уровня доверия к внешним сервисам. Риски операторов коммерческих ЦОДов возросли, они сильно зависят от экосистемы, включая поставщиков аппаратного обеспечения и ПО.
Заказчики стали страховаться, развивать свои площадки, больше строить, а также усиливать собственную экспертизу в области эксплуатации инфраструктуры. Но при этом внешние сервисы используют не меньше, зачастую задействуют их для дублирования критических функций. На рынке коммерческих ЦОДов также наблюдается взрывной рост, который усиливается практически полным отсутствием доступа к зарубежным сервисам. Все традиционные участники рынка коммерческих ЦОДов и новые игроки заявляют о планах строительства, расширения площадок.
Еще один важный тренд – децентрализация. Многие заказчики проявляют интерес к переносу инфраструктуры за пределы Москвы, в том числе для резервирования. Надо отметить, что и качество региональных площадок за последние годы существенно повысилось. Кроме того, зачастую затраты на построение региональных ЦОДов ниже.
– Рынок решений для инженерной инфраструктуры претерпел кардинальные изменения. Насколько он близок к стабилизации?
– Рынок далек от стабилизации. В прошлом году, когда были нарушены логистические цепочки и привычный ассортимент, он напоминал Дикий Запад.
Но я вижу хорошие качественные изменения. На прошедшем в конце мая Инновационном саммите, где мы представляли решения для разных рынков, многие заказчики говорили о потребности в долгосрочных партнерствах. Они стали четко различать поставщиков, т.е. тех, кто может что-либо быстро найти и привезти, и вендоров – компании, которые предоставляют поддержку полного цикла: не только поставку, но и маркетинг, предпродажную подготовку, дальнейшее сопровождение, сервис и обучение. Именно по этой модели работает Systeme Electric. Наша стратегия – полностью поддерживать заказчиков на всех этапах жизненного цикла продуктов и решений – все более востребована.
– К сожалению, после определенного периода оптимизма по поводу импортозамещения у многих заказчиков наступила стадия пессимизма, связанная с невысоким качеством решений. В чем причина этого?
– Понятие «российский производитель» в какой-то степени размыто. Некоторые компании, называющие себя отечественными производителями, полноценно продукт в РФ не производят, в лучшем случае адаптируют. Ну а те, кто реально производят, столкнулись со сложностями.
На мой взгляд, главная из них – это проблема роста. Те, кому не удалось масштабировать свою работу, чтобы соответствовать спросу, могли поставлять продукцию без должного внимания ко всем параметрам. В результате заявления производителей расходились с ожиданиями заказчиков.
– Systeme Electric быстро наполнила портфель продуктов до уровня, который был у Schneider Electric в России. Как вам это удалось? Не сказалась ли высокая скорость вывода продуктов на рынок на их качестве?
– Вопрос качества продукции для Systeme Electric – приоритетный. Наша компания стала одной из первых, кто взял курс на локализацию еще в 2014 г.
С тех пор большая часть продуктов производится в РФ, поэтому все процедуры контроля качества давно отлажены. Если говорить о продукции, которая по нашим ТЗ изготавливается за границей, то наша команда обладает всеми необходимыми компетенциями. Кроме того, некоторые наши продукты производятся на фабриках, с которыми мы сотрудничаем много лет.
Мы осознанно затратили много времени на выведение новых продуктов именно для того, чтобы обеспечить соответствие качества продукции нашим требованиям и стандартам российского рынка.
Качество продуктов и решений закладывается не только на этапе проектирования и производства, но и на протяжении всего их жизненного цикла – за счет профессионального управления и поддержки. Мы уделяем этому большое внимание.
– Если можно, расскажите, где находятся основные производственные мощности.
– Около 60% продукции производится в РФ. Остальное – преимущественно в странах Азии: в Китае, на Тайване и в Малайзии. Это известные производственные площадки, с которыми у нас многолетние партнерские отношения. Но наша стратегия – повышение доли локальных продуктов. Мы продолжаем активно работать над развитием производства в РФ.
– Schneider Electric, точнее АРС, всегда была признанным лидером рынка ИБП. Какие продукты должны помочь вам сохранить лидерские позиции?
– Да, для нас ИБП – особенная, флагманская категория. Это касается и однофазных, и трехфазных аппаратов. Предлагаемые нами сейчас продукты по отдельным показателям превосходят даже легендарные продукты АРС. У нас появилось больше гибкости в производстве, чтобы обеспечить потребности российского рынка.
В свое время ИБП APC во многих сегментах стали стандартом. В их числе – модульные трехфазные ИБП Symmetra. Недавно мы представили наш флагман в этой категории – ИБП Excelente для критически важной инфраструктуры, включая ЦОДы. В ближайшее время планируем вывести на рынок специализированные варианты этих ИБП для различных индустрий – нефтегаза, атомной промышленности, производственных площадок.
– Также Schneider Electric первой предложила полное (комплексное) решение для инженерной инфраструктуры ЦОДов. Сегодня у вас есть такое предложение?
– Мы стремимся не только предлагать качественные высокопроизводительные продукты, но формировать экосистему, включая сервисы и приложения. Такая экосистема продуктов и решений получила название SystemeOne. Комплексные решения дают серьезные преимущества с точки зрения совместимости, управляемости, прогнозирования и масштабирования инфраструктуры и опираются при этом на российское программное обеспечение.
Отмечу, что мы создали единую среду, которая не просто связывает продукты Systeme Electric, но и обратно совместима с оборудованием APC в решениях InfrastruXure как на физическом, так и на программном уровне. Например, серверные шкафы Uniprom Rack имеют те же габариты и объединяются в ряды с APC NetShelter SX. А система централизованного мониторинга APC Data Center Expert, установленная у многих наших заказчиков, автоматически распознает большинство новых продуктов Systeme Electric для ЦОДов, например, Uniprom Rack PDU. Это позволяет заказчикам совершенствовать свою инфраструктуру как путем замещения, так и путем дополнения новыми продуктами и решениями Systeme Electric.
– Комплексное решение – это не только портфель продуктов, но и набор сервисных услуг. Что вы сейчас предлагаете заказчикам?
– Мы не только сохранили сервисное предложение Schneider Electric, но и пошли существенно дальше. Как независимая компания мы оказываем более широкий спектр услуг комплексного обслуживания инфраструктуры заказчика. Причем они охватывают оборудование не только Schneider Electric и Systeme Electric, но и других производителей. Заказчики, которые используют оборудование покинувших рынок вендоров, очень заинтересованы в профессиональных сервисах эксплуатации и модернизации, которые обеспечивают непрерывность бизнес-процессов. Именно эту задачу мы решаем.
– Кого видите основным конкурентом на рынке решений для инженерной инфраструктуры ЦОДов? Какую долю планируете занять на нем, когда ситуация стабилизируется?
– В продуктовом поле – это компании, которые производят неплохие продукты. Но если говорить о комплексном подходе, то уникальность стратегии Systeme Electric – в предложении заказчику наиболее широкого продуктового и сервисного решения.
Скорее, наш «конкурент» – общее снижение уровня доверия к поставщикам на фоне ситуации на рынке в предыдущие месяцы. Но мы опираемся на нашу стратегию и конкретные факты. Поэтому все больше компаний соглашаются с тем, что пора возвращаться к подходу, основанному на комплексных решениях.
Наша компания исторически была лидером на рынке инженерной инфраструктуры ЦОДов. И стратегия Systeme Electric – это стратегия лидерства. Считаю, что у нас есть все предпосылки для того, чтобы выйти на лидерские позиции, продолжая развивать портфель востребованных рынком продуктов и сервисов.
РЕКЛАМА АО "СЭ", ИНН 7712092928, ERID: LdtCKe9Le
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!