Rambler's Top100
Статьи
09 сентября 2024

Когда ЦОДы становятся большими

Разработав мегаваттные ИБП, дополнив свой портфель системами кондиционирования, PDU и стойками, компания Powercom значительно усилила свои позиции на рынке цодостроения. На вопросы «ИКС» отвечает Дмитрий Шпанько, директор по развитию компании Powercom.

 – Powercom многие годы лидирует на российском рынке ИБП. Как компания чувствует себя на рынке систем электропитания для ЦОДов, где востребованы мощные трехфазные аппараты?

– Направление мощных трехфазных ИБП мы начали активно развивать лет шесть-семь назад, за прошедшее время серьезно нарастили компетенции и сейчас чувствуем себя на этом рынке уверенно. Постепенно в рамках направления мы стали фокусироваться на продуктах для ИТ-ком­плексов, для центров обработки данных. А последние годы работа на рынке ЦОДов сделалась для нас приоритетной.

Хотя ИБП в принципе достаточно универсальный продукт, со временем мы поняли, что в ЦОДах есть своя специфика, и устройства для таких объектов надо разрабатывать специально. В текущем году выпустили линейку мощных ИБП именно для ЦОДов, что дало нам дополнительную уверенность и преимущества на рынке. Теперь мы предлагаем модульные ИБП с мощностью единичного устройства до 1,2 МВт (модули по 100 кВт). Восемь ИБП можно объединить в параллельную систему, что позволяет получить комплекс мощностью до 9,6 МВт, а в случае резервирования по схеме N + 1 – 8,4 МВт. Этого вполне достаточно даже для мегаЦОДов. Именно благодаря тому, что компания выпустила более мощные ИБП модульного типа, мы смогли принять участие в проектах, для которых раньше нам просто нечего было предложить. И проекты с использованием упомянутых ИБП уже реализуются.

– Какие тенденции можете отметить на рынке цодостроения в целом? Как Powercom соответствует этим тенденциям?

– Первой тенденции мы уже частично коснулись. Это увеличение масштаба проектов. Если говорить о коммерческих ЦОДах, то в Москве, например, емкость практически всех строящихся ЦОДов исчисляется тысячами стоек. Растут масштабы ЦОДов в регионах. Это же относится и к корпоративным объектам. Поэтому производителям, у которых в портфеле нет мощных, мегаваттных ИБП, сегодня нечего предложить для таких проектов. Мы своевременно уловили эту тенденцию и успели подготовить соответствующие решения. 

Растет не только число стоек в ЦОДах, но и плотность мощности стоек. Этот тренд касается и оборудования ИБП. Заказчикам требуется размещать ИБП все большей мощности на малой площади. Поэтому уже сегодня активно применяются силовые модули до 100 кВт. Думаю, мощность одного модуля будет увеличиваться и дальше. Наши решения позволяют разместить ИБП на 1,2 МВт в одной стойке (правда, нестандартной). Получается около 600 кВт на 1 кв. м – это высокий показатель.

Следующая тенденция – повышение гибкости, вариативности технических решений. Приведу два примера. Первый – универсальность подключения кабельных вводов ИБП. В предыдущем поколении наших устройств ввод кабеля был сверху. Поэтому нам сложно было предлагать их для проектов с фальшполами, когда кабели подводятся снизу. Новые модели универсальны: при заказе можно выбирать, какой ввод делать – сверху или снизу, и это никак не влияет ни на стоимость ИБП, ни на сроки производства.

Второй пример – поддержка различных типов АКБ. Сегодня почти во всех крупных проектах заказчик просчитывает два варианта: на свинцово-кислотных и литий-ионных батареях. Расчет усложняется, если делать его для разных моделей ИБП. Более того, бывают случаи, когда заказчик предусматривает универсальное батарейное помещение, а ИБП выбирает уже на этапе закупок. Все наши модульные ИБП готовы работать с обоими типами АКБ, и спецификация ИБП остается неизменной. Это дает заказчику определенную гибкость в выборе АКБ.

Отмечу еще одну важную тенденцию – повышенное внимание к показателю КПД, особенно у крупных компаний и коммерческих ЦОДов. Для ряда российских компаний с большими собственными ЦОДами важна «зеленая» повестка. Некоторые полностью или частично отказываются от классических кондиционеров и чиллерных систем. Недавно мы реализовали проект создания крупного ЦОДа (3 МВт) на фрикулинге, так там при выборе ИБП значение КПД было чуть ли не решающим критерием: в помещениях для ИБП из-за отсутствия кондиционирования температура повышается, поэтому важен каждый процент КПД, влияющий на тепловыделение. Наше оборудование успешно работает уже несколько месяцев в самую жаркую погоду.

– Какой уровень КПД сейчас устраивает таких заказчиков?

– Показатели наших ИБП заказчиков вполне устраивают. Это 96% в онлайн-режиме (с двойным преобразованием) в широком диапазоне нагрузки. В экорежиме КПД еще на пару процентов выше. Но лишь немногие ЦОДы используют такой режим, хотя примеры есть.

Кроме того, наши ИБП штатно работают при температуре 40°С. Это при полной нагрузке. Чаще ИБП функционируют при частичной нагрузке, тогда могут работать при 45–50°С.
 
– Как вы доказываете, что при эксплуатации объекта КПД будет именно 96%? Где гарантия, что он не упадет, скажем, до 90% или еще ниже?

– Во-первых, у Powercom многолетняя хорошая репутация, и мы ей очень дорожим. Во-вторых, характеристики ИБП мы готовы подтвердить протоколами тестирования на заводе – его проходит каждый мощный аппарат. И в-третьих, мы готовы на любые проверки. Такие проверки для многих крупных заказчиков становятся уже обязательным условием включения производителя в вендор-лист. По просьбе заказчиков испытания неоднократно проводились независимыми лабораториями в России, и в случае с нашими ИБП всегда успешно.

– Говоря о тенденциях, наверное, надо сказать и о росте требований к надежности. А здесь важен не только продукт, но и сервис.

– Конечно, для любого заказчика, а уж тем более для ЦОДов, надежность важна. А для ее обеспечения необходимо учитывать много моментов: и качество самого продукта, и архитектуру системы, и конечно, сервисное обслуживание.

Сегодня все больше заказчиков из отрасли ЦОДов запрашивают модульные ИБП, что позволяет повысить отказо­устойчивость систем бесперебойного питания. Ис­поль­зо­вание модульной архитектуры вкупе с обученной службой эксплуатации дает заказчику возможность в случае инцидента оперативно заменить модуль и восстановить первоначальное состояние системы. С этой целью все больше компаний запрашивают расширенный ЗИП для размещения на площадке. Есть случаи, когда заказчик уже в начале проекта закупает запасные силовые модули, вентиляторы и другие элементы, чтобы минимизировать время реакции в проблемных ситуациях.

Время реакции нашей сервисной службы, конечно, зависит от территориального расположения объекта. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, мы сами можем обеспечить четырехчасовое время реакции. Но если объект удален, то рекомендуем модульную архитектуру, расширенный ЗИП на площадке и обу­чение инженеров заказчика.

Для небольших удаленных объектов (серверных комнат, edge-ЦОДов) предлагаем новую услугу – предзапуск ИБП. Мы делаем предварительные настройки ИБП для конкретного проекта и потом отгружаем клиенту – ему достаточно только подключить аппарат к электросети и к нагрузке. Это особенно востребовано в ситуациях, когда стоимость выезда квалифицированных инженеров превышает стоимость самих ИБП. Такое часто случается при установке аппаратов мощностью 10–20 кВт на удаленных объектах, куда добираться сложно, долго и дорого. 

– Недавно Powercom начала предлагать полные (комплексные) решения для инженерной инфраструктуры ЦОДов. Усилило ли это позиции компании на рынке цодостроения?

– Да, мы усилили свои позиции. Наличие комплексного решения, включающего системы кондиционирования, стойки, блоки распределения питания (PDU), существенно расширило круг наших партнеров и заказчиков. Отношение к компании меняется, повышается узнаваемость бренда. У нас уже есть успешные проекты, для которых помимо традиционных для нас ИБП мы поставляем и другие продукты в рамках комплексного решения.

– В России Powercom работает давно. А присутствует ли компания в соседних странах? Как оцениваете перспективы соответствующих рынков?

– Уже очень давно присутствуем в Беларуси. Есть дистрибьютор, много партнеров, бизнес хорошо развивается. 

В прошлом году приняли решение серьезно активизировать работу в Центральной Азии. Речь идет в первую очередь о Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Экономика там растет, идет активная цифровизация государственного и банковского секторов. Отрасль ЦОДов в этих странах пока невелика, но быстро развивается. Развиваем нашу деятельность и мы. Уже есть контракты с местными дистрибьюторами, есть авторизованные партнеры. В Казахстане и Киргизии открыли сервисные центры, скоро откроем в Узбекистане. Так что рассчитываем на увеличение присутствия оборудования Powercom как в российских ЦОДах, так и в дата-центрах стран Центральной Азии.

Рекламодатель: ООО "ПАУЭРКОМ РУС"  ИНН: 9722023765  ERID: 2VfnxyUzJDE

 
              https://pcm.ru  


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!