Rambler's Top100
Статьи
29 августа 2017

Цифровая трансформация бизнеса требует цифровых компетенций персонала

Цифровые навыки необходимы для достижения профессионального успеха в сфере учета и аудита, утверждает Тони МакКлеленд, ИТ-директор Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (АССА).

– С какими вызовами сталкиваются организации, работающие в сферах финансов, учета и аудита, в эпоху digital?

– В некоторых профессиях планка экспертизы постоянно повышается: требования меняются чуть не ежедневно в зависимости от внешних условий. Финансовые специалисты вынуждены работать как раз в такой сфере. Поэтому перед ними встает задача постоянно быть «на плаву» и обладать навыками и знаниями, которые будут способствовать поддержанию конкурентоспособности организации.

Цифровой способ ведения бизнеса дает компаниям преимущество на рынке. Любая организация, которая хочет быть коммерчески успешной в эпоху digital, сталкивается с необходимостью представлять свои продукты на цифровых каналах: в соцсетях, мобильных сервисах, облаках, через интернет вещей, аналитику больших данных и др. В центре этой системы находится клиент, который уже привык к обратной связи от организации в удобное ему время по любому доступному каналу.

Таким образом, организации-работодателю требуется создать условия для развития у сотрудников компетенций, необходимых для ведения цифрового бизнеса. Исследование АССА «Будущее бухгалтерской профессии» показывает, что цифровые навыки становятся одними из основных качеств (всего их было выделено семь) для достижения успеха в профессии. Специалисты в области финансов, аудита и учета должны понимать, как использовать в своей работе возможности современных технологий – текстовые редакторы, сервисы для презентации, специализированные программы и пр., а также все инструменты, которые позволят повысить эффективность и результативность работы.

С появлением интеллектуальных машин и все более широким использованием средств анализа данных функционал финансового специалиста изменяется, и важно, чтобы организации имели соответствующие компетенции, которые позволили бы им адаптироваться к новым методам работы.

– Каких изменений в бизнес-процессах и в ИТ-инфраструктуре, их поддерживающей, требует от финансовых организаций вступление в эпоху цифровой трансформации?

– Для того чтобы компания действительно присутствовала в цифровом пространстве, ее услуги должны быть такими же удобными в использовании, как услуги Google или Amazon. Ожидания клиентов определяются их потребительским опытом, и любая компания, которая хочет быть цифровой, будет стремиться к современному, интуитивно понятному и персонализированному подходу. Однако это взаимодействие должно быть надежным и ненавязчивым, чтобы клиенты были уверены в том, что персональные данные будут храниться в безопасности и использоваться в их же интересах. ACCA стремится обеспечить для своих клиентов удобное, современное и безопасное обслуживание в сети интернет.

– Как ассоциация АССА помогает компаниям, в ней участвующим, подготовить свою ИТ-инфраструктуру и техническую архитектуру к работе в условиях digital?

– АССА поддерживает публичные акционерные общества в разработке ИКТ-стратегий, следуя миссии по развитию компетенций персонала. Например, в сотрудничестве с Институтом дипломированных независимых бухгалтеров Кении (ICPAK) мы разработали руководство для африканских профессиональных финансовых организаций. Благодаря этому мануалу новым и уже развивающимся компаниям будет проще увидеть возможности роста бизнеса, а также узнать об информационных решениях, которые необходимы для успешной деятельности профессиональной организации.

Для работы с нашими партнерами и поставщиками мы разработали набор технологий и принципов. Эти правила обеспечивают должный уровень производительности, безопасности и позволяют взаимодействовать с клиентами в нужном ключе.

– Какими лучшими практиками в области цифровой трансформации бизнеса финансовых организаций ассоциация могла бы поделиться?

– Цифровой способ ведения бизнеса сейчас стал стандартным. Действительно, для любой международной организации целесообразно осуществлять свою деятельность на основе цифровых технологий для того, чтобы идти в ногу со временем, сохранить географию деятельности и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Наибольшее значение имеют темпы развития ландшафта цифровых технологий. В последние несколько лет произошли значительные изменения в некоторых областях прикладной науки и в соответствующих разделах деловой практики. Цифровые технологии включают в себя различные технологии в сфере больших данных и аналитики, интернета вещей, услуг мобильной связи, цифровой печати и интеллектуальных машин.

Цифровые технологии изменили бизнес. Они предоставляют компаниям-новаторам возможность получить преимущество над конкурентами благодаря революционным бизнес-моделям. Однако стоит помнить, что здесь имеются как возможности для развития, так и риски. Угроза заключается в том, что организация не будет развиваться и ее превзойдут более инновационно «голодные» конкуренты. Возможность состоит в том, что организации могут использовать больше ресурсов и более широкую сферу охвата, взяв за основу имеющийся спектр услуг, а также найдя новые способы их предоставления.

Ключевая тенденция в цифровом мире – влияние популярных потребительских онлайн-сервисов на ожидания и впечатления клиентов. В онлайн-мире доминирует ряд крупных международных компаний, таких как Google, Facebook, Apple, Amazon, Alibaba, Baidu и Tencent. Эти компании ориентированы на потребителя продуктов массового спроса и предоставляют «чистый» цифровой контент и услуги – поиск, социальные медиа, онлайн-музыку. Многое из того, что предлагает ACCA, может быть предоставлено в качестве чисто цифровых услуг: онлайн-обучение, онлайн-сервис, онлайн-библиотека с исследованиями и аналитическими материалами и др.

– Насколько понятно сегодня, какими будут ИТ-инфраструктура и техническая архитектура в финансовых организациях через три-пять лет? Почему?

– Существуют два фактора, которые следует учитывать: системы управления бизнес-процессами и системы взаимодействия с клиентами. Системы управления бизнес-процессами будут по-прежнему основываться на стандартных проверенных технологиях, таких как классическая автоматизированная система управления предприятием, бухгалтерский учет, работа с персоналом и т.д., несмотря на то, что облачные сервисы получат более широкое распространение. Системы взаимодействия с клиентами предоставляют возможность дифференцировать и использовать больше новых технологий. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!