Rambler's Top100
Блоги Евгения ВОЛЫНКИНА

Прогресс регулятора

  14 апреля 2008 Страница персоны
На недавней конференции "Конвергенция фиксированных и мобильных сетей 2008" (FMC 2008) я оказалась во второй раз, так что имела возможность сравнить нынешнюю ее версию с прошлогодней.

На прошлой конференции было сказано немало нелестных слов о ситуации с нормативно-правовой базой для FMC-услуг. А. Рокотян, зам. гендиректора компании "Норильск-Телеком", тогда прямо заявил, что нынешнее нормативное поле в России убийственно для FMC-сервисов. Представителей регулятора в числе выступавших не было, так что об отношении Мининформсвязи к данной проблеме никто не узнал. Что называется: поговорили, на том и разошлись. Хотя со стороны ситуация представлялась несколько странной: конференция по FMC, да еще с приставкой "международная", проводится уже в третий раз (в 2007 г.), а FMC-сервисы в стране фактически на нелегальном положении.

На FMC 2008 докладчик от Мининформсвязи был, точнее, была – Наталья Арсеньева, заместитель начальника отдела инновационной деятельности департамента государственной политики в области ИКТ. И произвела хорошее впечатление. Уж не знаю, какие официальные документы выдаст на-гора в итоге Мининформсвязи, но его представительница призывала участников рынка более активно взаимодействовать с регулятором, чтобы подтянуть отставшее законодательство к уровню развития технологий и рынка. Она не назвала нормативную базу "убийственной" для FMC, но сказала, что Мининформсвязи в курсе, что некоторые операторы, предлагающие новые услуги на базе новых технологий, работают "за пределами правового поля", но министерство намерено решать проблему путем совершенствования законодательства, т.е. можно предположить, что в результате этой операции нынешние нарушители станут законопослушными гражданами.

А потом был вопрос очень грозного представителя другого регулятора – Россвязьохранкультуры (из подразделения бывшего Россвязьнадзора), который, судя по его словам, имеет обыкновение действовать против FMC-нарушителей с помощью тяжелой артиллерии в виде ФСБ, департамента экономической безопасности и с налоговой инспекции. В общем, из ответа можно было сделать вывод, что в Мининформвязи есть как минимум один человек, который считает, что надзорным органам нужно проверять деятельность оператора с точки зрения ее соответствия существующим нормативно-правовым актам, и если они не описывают действия оператора, то это не всегда означает, что оператор что-то нарушает.

Неужели мы дожили до того, что разрешено всё, что не запрещено!?

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Правильные слова от регулятора - это здорово. Беда в том, что о реальной позиции регулятора стоит судить не по словам того или иного его представителя (пусть даже высокопоставленного и очень-очень уважаемого) на конференции, а по тому, что сейчас принято именовать "НПА". Вот когда появятся изменения или новые нормативные документы - только тогда и можно будет более или менее уверенно говорить, что теперь позиция регулятора такая-то. А пока - никаких изменений. Как не укладывалось FMC в прокрустово ложе 98-го приказа, так и не укладывается. И до сих пор только "добрый" или "злой" испектор Россвязьохранкультуры решает, закрыть ли глаза на эту нелегальную маршрутизацию вызовов при FMC, или выписать предписание, поднимать ли вопрос о "незаконном предпринимательстве" или нет....
Хотя, правильные слова работника Министерства всегда радуют. Можно даже сказать, что слегка обнадеживают. Но - только слегка, исходя из имеющегося опыта.