Рубрикатор |
Блоги | Ирина БОГОРОДИЦКАЯ |
Пироги должен печи пирожник, или Швец, и жнец, и на дуде игрец?
10 июня 2008 |
Пионеры рынка реализуют самые разные бизнес-модели, подчас полярные. Сколь полярны будут бизнес-результаты, покажет рынок.
Подтверждения тому прозвучали на IV ежегодной конференции газеты «Ведомости» «Фиксированная связь. Тенденции и перспективы», где собрался цвет телекоммуникационного общества. В программе было заявлено выступление нового министра – для первого появления на публике это был бы достойный повод. Министра не дождались, но премьеров и без него хватало: «шли» на Припачкина, Жигульскую, Виноградова (последний, впрочем, тоже «манкировал»).
Из множества ярких и в то же время очень конкретных выступлений некоторые сложились в мозаику или, скорее, в домино, где мнение одного подтверждается мнением другого и тут же опровергается… Высказываются подчас прямо противоположные мнения. Какие процессы доминируют в операторском бизнесе? Интеграция? Дезинтеграция? Все бурлит. Рождаются новые бизнес-модели.
Что мешает так работать российским операторам? Привычка к «натуральному хозяйству», недоверие к партнерам по бизнесу, законодательство, при котором продавать услуги связи может только тот, кто имеет сеть связи, а перепродавать услуги связи, в том числе голосовые, нельзя. Так что нормативная база требует не косметического ремонта, а принципиальной коррекции.
В своем «асимметричном» выступлении В. Слизень («Синтерра») вообще заявил, что связисты должны уйти на вторые роли, освободив место для системных интеграторов: именно они становятся драйвером роста. От предоставления услуг связи к участию в реализации вертикально-ориентированных решений – вот так! Ведь потребительскими свойствами обладает не связь, а решение в целом, примером чему ERP, CRM, E-Government, E-Medicine, Public Safety, Public Transportation. И доля ИТ в этих решениях растет.
Отнюдь, не соглашается Ю. Припачкин, председатель совета директоров «АКАДО», области компетенции мультисервисного оператора гораздо шире. На каждом этапе цепочки (производство контента–агрегация контента–формирование сервиса–услуга связи) оседает часть прибыли, и для повышения уровня дохода оператор услуг ШПД должен, повторно используя имеющиеся компетенции, расширить их круг в смежные области: в область формирования сервисов и агрегации контента.
Мир готов к перевороту, утверждает А. Горбунов, вице-президент по стратегии и развитию «Комстар-ОТС». Проникновение широкополосного доступа в Москве достигло уровня развитых стран, он становится базовой услугой, голос идет поверх ШПД. У «Комстара» в Москве есть услуги телефонии, доступа к Wi-Fi (в ближайшие два года планируется запустить 30 тыс. точек) и частоты WiMAX (2,5–2,7 ГГц, диапазон 36 МГц – запуск намечен на конец 2008 г.) – эти технологии не конкурируют, а дополняют друг друга. Переключаясь с Wi-Fi на WiMAX и наоборот с помощью предустановленного в ноутбук connection manager, абонент может выбирать более дешевую в определенных условиях технологию доступа к ШПД, оплачивать все услуги с единого счета. Таким образом «Комстар» идет к своей цели – создав вместе с партнерами экосистему, медиасреду, стать уже не телеком-, а инфотелекоммуникационной компанией.
Все бизнес-модели хороши по-своему. Чья лучше, покажет рынок.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.