Rambler's Top100
Блоги Евгения ВОЛЫНКИНА

Интернет-провайдерам на заметку, или лучшая программа лояльности

  22 апреля 2009 Страница персоны

На днях в одной из рассылок мне попалось сообщение, содержание которого сначала натолкнуло меня на мысль, что письмо было отправлено 1 апреля, но долго плутало на просторах Интернет. Однако оказалось, что это не шутка из жизни Интернет-провайдеров и их пользователей.

Итак, в Норвегии с 2002 г. работает Интернет-провайдер Lyse Tele, который является дочерней фирмой энергетической компании Lyse Energi A/S. Lyse Tele предоставляет небольшим провайдерам и конечным пользователям, проживающим на территории Норвегии и Дании, стандартные услуги triple play под торговой маркой Altibox (в пакет входит ШПД, кабельное ТВ и фиксированная телефония). Однако подключение пользователей происходит весьма нестандартным способом. Им предлагается самостоятельно проложить оптоволоконный кабель по своему участку до дома. Т.е. сотрудники Lyse Tele прокладывают кабель до границы владений пользователя (отсюда можно сделать вывод, что рассчитано это на обитателей кварталов частных домов), а дальше он сам копает канавку на своем газоне и укладывает туда кабель. Правда, все это предлагается исключительно на добровольной основе. Не хочешь тянуть по своей территории кабель - это сделают сотрудники Lyse Tele, но за дополнительные деньги, которые будут включены в счет за подключение, а если хочешь сэкономить, то после соответствующего инструктажа специалиста Lyse Tele бери лопату в руки и вперед. Потом придет монтажник, проверит правильность прокладки кабеля и установит домашнее терминальное устройство. По заявлению провайдера, пользователи, несмотря на свою неопытность в кабельных работах, практически не допускают брака. И таких кабельщиков-любителей среди клиентов Lyse Tele довольно много - 80% от 130 тысячной абонентской базы, т.е. 104 тыс. человек!

Оказалось также, что этот нестандартный подход к подключению клиентов имеет далеко идущие последствия. Отток среди тех клиентов, которые сами проложили себе кабель, составляет всего 0,2%. Как выразился главный инженер Lyse, "люди эмоционально привязываются к своему оптоволокну". Вот вам и программа лояльности!

Сразу подумалось о перенесении норвежского опыта на российскую землю, и возникли сильные сомнения в его применимости. С одной стороны наши провайдеры предпочитают не связываться с малоэтажной застройкой, им подавай как минимум пятиэтажки, а уж как сами провайдеры тянут кабели по подъездам - это отдельная песня. Конечно, оптоволокно прокладывают и в коттеджные поселки, но провайдерам, работающим с такими VIP-клиентами вряд ли придет в голову предложить им взять лопату в руки. Наймут таджиков и все дела.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.