Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Владимир ЛИТВИНОВ

"Мама, нам робот звонит!"

  02 февраля 2010 Страница персоны

 Около тридцати лет назад ЦНИИС на московской «междугородке» (ЦМТС) испытывал комплекс на базе синтезатора  речи, предназначенный для замены телефонистов  (а их было  несколько тысяч на сети Союза) при приеме заказов  на междугородные разговоры.  Как обычно, у ЦНИИС внедрения разработки не получилось, и этот «бормотограф» ( так его ласково назвали на эксплуатации) был установлен для прозвонки абонентов-неплательщиков за междугородные разговоры ( из пушки по воробьям). Помню, как после «оперативок» мы иногда прослушивали выборочные реакции абонентов: «Здравствуйте,  с  Вами говорит, робот-синтезатор». « Мама, иди к телефону, нам робот звонит» - кричал ребенок. А бабушки-пенсионерки  чаще всего благодарили за звонок: « Спасибо, обязательно оплатим».

Конечно, я и не вспомнил бы этой истории, если бы почти  перед  Новым Годом не раздался звонок (в промежутке между новогодними поздравлениями) и строгий мужской механический голос с менталитетом бывшего монополиста Ростелеком без лишних представлений предложил не реагировать на предложения других операторов по замене ориентации при пользовании услугами дальней связи. Действительно, вспомнилось мне, в последние месяцы операторы от Комстар в весьма обходительной форме непосредственного общения предлагали поменять  ориентацию.  Естественно я, как патриот Ростелекома, отказывался, но в других случаях, уверен, картина была  бы  иная.

Конечно, в этой истории не было ничего удивительного, мелкие операторы на протяжении уже многих лет, получая из разных источников списки «жирных котов» ( частных лиц) посредством специальной группы, работающей на уровне психологов – «сексологов  по-телефону», не без успеха, используя гибкую тарификацию, проводили обработку клиентов Ростелекома, втюхивая последним телефонные карты, пин-коды….

 Впрочем, проблемы  договорных отношений  МГТС – ММТ ( нынче филиал Ростелекома) начались практически  одновременно с акционированием предприятий в начале 90-х годов.  МГТС всегда считал, что получаемая ими доля доходов в междугородном/международном  звонке ( начиналось все с 13%), является недостаточной. И  каждый год после долгих дискуссий  стороны на уровне высшего руководства находили консенсус, при этом доля доходов МГТС регулярно возрастала.

Нынче другие времена, произошла либерализация дальней связи, и бои местного значения с обоюдными обвинениями в монополизме  переросли на уровень Федеральной антимонопольной службы (ФАС).  А неспособность договариваться -  это уже нехороший знак, который характеризует  негативно    новоиспеченных топ-менеджеров  каждой из  сторон : МГТС, Ростелекома, а также  Комстара и Связьинвеста. Неужели они думают,  что   интеллигентный мужчина с симпатичной бородой - директор ФАС , кажется, из партии «зеленых» («Яблоко»),  в состоянии разрешить этот застарелый конфликт. А ведь ситуация еще более  усугубится после завершения сделки по обмену активами:  25% пакет  акций Системы в Связьинвесте на 28% пакет  акций Связьинвеста в МГТС.  Конечно, в Москве ММТ в серьезной степени зависит от МГТС от получения адресных данных об изменении абонентского массива, рассмотрения жалоб и претензий на междугородные разговоры  до обеспечения коммутации при установлении соединения.  При этом компании обречены  жить вместе, а значит  необходимо искать совместные бизнес-модели, может быть реанимировать совместный «проект гибридной печати», а может «справочная 07»…

 Я завершал писать очередной трактат и в это время зазвонил телефон. «МГТС напоминает о необходимости оплаты за оказанные услуги в срок  до …»  -  сообщил  приятный женский автоголос. Да, здесь ребята крутые, подумал я,  ждать не будут, отключат телефон, даже без письменного предупреждения, а я  при этом еще останусь и без  «междугородки».  Правильно ли это,  уверен , что нет, ведь это принципиально другая услуга. Кстати, с учетом перспективы появления  единого Ростелекома выставление в Москве на  один телефон двух счетов за услуги фиксированной связи  будет восприниматься, как анахронизм. А  пока сегодня мы наблюдаем реальную  цену потери государством контрольного пакета акций  в МГТС при проведении акционирования почти двадцатилетней давности.  А вот создание единого Ростелекома – решение правильное и своевременное, иначе ФАС пришлось бы увеличивать штаты.

  .                                               

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.