Рубрикатор |
Блоги | Дмитрий АВЕРЬЯНОВ |
Бизнес-коммуникации в очках и без
12 апреля 2010 |
Технологии виртуальной реальности уже прочно закрепились в сфере развлечений: 3D, 4D и даже 5D-кинотеатры, игровой 4D-тир, обеспечивающий глубокое погружение стрелка в мир популярных компьютерных игр-шутеров.
Набирает обороты 3D-реклама (например, московские аэропорты), планируется объемное вещание спортивных мероприятий, на прилавках уже появилась домашняя техника с опцией «3D-Ready».
Найдут ли технологии виртуальной реальности широкое применение в бизнес-коммуникациях? На мой взгляд, немного странно, что ведущие системы телепрезенсов стоимостью 300-500 тыс. долларов не включают такие, в общем то, сегодня уже обычные решения, как стереоскопия. Кто как ни она может обеспечить новый качественный уровень эффекта присутствия, так превозносимый телепрезенсами? Видимо, это сдерживается не технологической сложностью: решаются и более трудные задачки, особенно когда речь идет об указанной выше стоимости, а также возможности занять первое место в сегменте Virtual Really Telepresence.
Может быть, для первых систем будет допустимо использование стильных полупрозрачных полароидных очков с 50%-ным затемнением? Хотя уже сегодня многие предлагают безочковые системы. Даже в России, несмотря на гигантский технологический отрыв, можно встретить оригинальные решения. Так, на XIII Московском Салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед 2010" (с 30 марта по 2 апреля 2010 года) демонстрировалась многоракурсная система отображения с диагональю более 1,7 метра. Система воспроизводила 12 разных ракурсов в автостереоскопическом режиме. Поэтому получение и отображение многоракурсного объемного изображения, удовлетворяющего как минимум размерам среднего конференц-зала, уже отрабатывается на прототипах.
Хотелось бы знать мнение читателей о перспективах 3D-видеоконференцсвязи. Обзорно технология и рынок рассмотрены в статье: «3D, 4D, 5D... Видеоконференцсвязь следующего поколения», ИКС №4‘2010 – см. http://www.iksmedia.ru/issue/2010/4/3199197.html
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу