Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Станислав ЕМЕЛЬЯНОВ

Кому под силу ИТС развернуть

  13 марта 2013 Страница персоны
Каждую неделю в новостях сообщается об очередном проекте по модернизации и инновационному развитию транспортной системы страны, города или региона, чтобы сделать транспорт «умным», повысить пропускную способность дорожной сети, обеспечить безопасность пассажирским перевозкам, создать максимально комфортные условия  пассажирам и водителям при транспортировке и, конечно же выгодно экономически решить вышеуказанные задачи.

При этом ежедневно власти сталкиваются с огромными проблемами  «плотного» трафика, нехватки общественного транспорта, низким уровнем безопасности на дорогах, несвоевременной медицинской помощью при ЧП, поздним прибытием служб экстренного реагирования к месту происшествия. Создание интеллектуальной транспортной системы находится в зачаточном состоянии, несмотря на перспективу 2013 год сделать годом ИТС, в частности для Москвы и  еще ряда крупных городов страны.

Главным козырем и формой поддержки государства бизнеса в этой сфере был и остается ГЛОНАСС. Государственная политика в области внедрения навигационных технологий благоприятно влияет на спутниковый мониторинг как на  отрасль и остается основным фундаментом, поддерживающим  ИТС на федеральном уровне. Развитие инфраструктуры пассажирского транспорта, создание координационного органа – федерального спутникового оператора, выработка государственных стандартов, являющихся нормативно-технической основой построения ИТС в части пассажирского транспорта - основной вклад правительства в развитие ИТС.

Оснащения городского транспорта внутрисалонными информационными светодиодными табло, автоинформаторами и видеорегистраторами, системами учета количества пассажиров и развертывания системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом производится не в  больших масштабах для страны, но набирает темп и в целом благоприятствует ИТС. Ни что инновационное не делается быстро, есть ряд не отлаженных технологий и процессов, препятствующих в формировании совершенной для страны  транспортной системы.

По сути государство выступает сейчас инициатором и главным заказчиком построения ИТС, соответственно финансирование и координация проектов такого уровня под силу только государству, ни одна коммерческая организация не потянет такую нагрузку. Соответственно и ощутимое для проекта финансирование возможно со стороны государственных и муниципальных органов.

Относительно инвестиций в проекты по оптимизации транспортного комплекса города можно предположить, что принимать активное участие в них должны компании, обладающие всеми необходимыми технологиями для реализации подобного рода проектов, то есть «профильные» инвесторы. В будущем, как только ИТС станет типовым проектом и примеры успешных реализаций увеличатся, круг инвесторов будет расширяться.

Сейчас в стране переломный момент: с одной стороны, на рынок управления транспортной инфраструктурой пока не пришли крупные игроки, но сложившаяся ситуация предполагает, что это время форсированным шагом приближается.

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.