Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Николай НОСОВ

Сбербанк будет знать о нас всё

  16 марта 2015 Страница персоны
Сбербанк. Головной офис На прошлой неделе в новостных лентах проскочило сообщение почти не замеченное общественностью. Купив контрольные пакеты в компаниях Platius и RuTarget, группа Сбербанк вышла на рынок умной рекламы. Попробуем разобраться, как может сказаться эта новость на жизни далеких от проблем большого бизнеса россиян.

 В международный женский день я решил сходить в театр.  Конечно, поиск спектакля я начал в Интернете. Давно уже не рискую идти в театр, не почитав предварительно рецензии. Это когда-то давно, можно было идти театр,  не зная содержание пьесы.  В худшем случае было просто скучно.

Но когда на спектакле “В ожидании Годо” главный герой стал мочиться на сцене, причем брызги полетели в лица зрителей, сидящих в первом ряду партера, я понял, что  эти времена прошли. И что только на знание пьесы полагаться нельзя. У Беккета в тексте точно такого не было.  Еще повезло, что у меня был третий ряд.

Бренд театра и громкие имена актеров тоже не помогали. Было очень неудобно за любимых и уважаемых актрис, которые на сцене театра “Cовременник” изъяснялись трехэтажным матом. Понятно, что люди они подневольные, но почему я должен за это платить свои деньги?

В общем, в наше время без информационных технологий никуда. Даже в театр не сходишь.

Я выбрал спектакль  “С любимыми не расставайтесь” в МТЮЗе.  Давно там не был. Но когда ходил в последний раз – понравилось. Шакуров в роли Иванова был бесподобен.  Да и режиссер, Генриета Янковская, доверие вызывает. Рецензии в Интернете  на спектакль были разные, от  “… спектакль о том, что мужчины не понимают женской любви -драматург от такой трактовки наверное в гробу перевернулся”, до “шедевр уровня Достоевского о жестокой и кровавой правде природы любви”. Впрочем, все в пределах нормы.

Заказ билета теперь тоже базируется на информационных технологиях. Не нужно ночью дежурить у кассы, периодически проходя переклички. Выбираешь через Интернет на сайте свободные места в зале, заказываешь доставку курьером на дом, оплачиваешь пластиковой картой.

Впрочем, я не о спектакле. А о том, что после этих поисков мне непрерывно стала идти реклама с предложением купить билеты на спектакль “С любимыми не расставайтесь”.  Реклама совершенно бессмысленная и не эффективная, ведь я уже “закрыл сделку” – купил билеты и сходил на спектакль. Но самые совершенные, оснащенные искусственным интеллектом, системы таргетированной рекламы этого не знают. И деньги рекламодателей летят “на ветер”.

Теперь же ситуация может измениться. Ведь Сбербанк, который приобрел посылающую мне рекламу компанию RuTarget, имеет данные о завершении моей сделки о покупке билета. И может это проанализировать и предложить мне что-то действительно интересное. Например, билеты на другой спектакль.

Теперь в его распоряжении рекламная платформа Segmento, основанная на, разработанной компанией  RuTarget, RTB-  платформе, включающую систему обработки Big Data и систему искусственного интеллекта.  Она,  опираясь на  огромную базу данных самого крупного банка страны, может составить детальный портрет покупателя и предложить ему именно то, что ему нужно.

Например, гражданин Иванов получает пособие по безработице, которое начисляется только на карточки Сбербанка. При этом он активно ищет работу в области рекламы, но не имеет специального образования.

За те секунды, пока на его компьютер грузится страничка сайта, система собирает и обрабатывает всю имеющуюся о нем информацию и выводит в окно рекламы сверхточное предложение – пойти постоять у выхода из метро “живой рекламой” в качестве так называемого “человека-бутерброда”.

А вот Петров, работающий топ-менеджером крупной известной фирмы, получает большую зарплату. У него модная новая тачка (ее оплата прошла через Сбербанк), коттедж на Рублевке (налоги платятся через Сбербанк), переводы, сделанные через Сбербанк, на оплату обучение  детей в Лондоне. И в то же время он в Интернете интересуется продукцией фирмы Apple. Что может понадобиться такому человеку? Почему бы ему не предложить золотой айфон, собранный вручную ювелирами Италии …

Супермозг Сбербанка сможет знать о клиентах все. Причем, не только об их экономическом положении, привычках и интересах. Но и о том, что человеку в действительности надо. Даже если сам человек этого не понимает. 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.